Томас Майер

Биография

Изучал историю, философию, немецкий язык и литературу, позже окончил Кёльнскую высшую школу музыки, где занимался вокалом в классах Лизелотты Хаммес и Курта Молля.

Первые выступления состоялись в театрах Регенсбурга и Дармштадта, а партии Дон Жуана в одноименной опере В.А. Моцарта и Ахилла в одноактной опере Отмара Шёка «Пентесилея» (режиссер Ханс Нойенфельс), исполненные в театре Базеля, принесли певцу известность. Высокую оценку также получило его исполнение партии Вотана/ Странника («Кольцо нибелунга» Р. Вагнера) в Баденском государственном театре в Карлсруэ, равно как и заглавной партии в опере П. Хиндемита «Художник Матис». В сезоне 2008/09 Томас Майер выступал на сцене Гамбургской государственной оперы, где спел обширный репертуар, включая партии четырех злодеев в «Сказках Гофмана» Ж. Оффебаха, Мандрыки («Арабелла» Р. Штрауса), Каспара («Вольный стрелок» К.М. фон Вебера), Иоканаана («Саломея» Р. Штрауса), Вотана («Валькирия» Р. Вагнера), Риголетто («Риголетто» Дж. Верди) и Скарпиа («Тоска» Дж. Пуччини).

Международная карьера певца стартовала на сцене театра Ла Скала в Милане, где в сезоне 2007/08 он с большим успехом дебютировал в партии Воццека в одноименной опере А. Берга (режиссер Юрген Флимм), и в следующем сезоне спел партию Маркиза ди Позы («Дон Карлос» Дж. Верди).

В качестве приглашенного солиста выступал на крупнейших оперных площадках, в числе которых Нидерландская национальная опера в Амстердаме, Театр Базеля, Королевская опера Ла Монне в Брюсселе, лондонская Королевская опера Ковент-Гарден, Немецкая опера и Комише опер в Берлине, Берлинская государственная опера, Немецкая опера на Рейне (Дюссельдорф), театр Аалто в Эссене, Гамбургская государственная опера, оперные дома Кёльна и Лейпцига, театр Ла Скала в Милане, Баварская государственная опера в Мюнхене, Парижская национальная опера, Новый национальный театр в Токио, Дворец искусств в Валенсии, Театр ан дер Вин, Цюрихская опера, Брегенцский фестиваль, Афинский фестиваль (сцены Одеона Герода Аттика и театра в Эпидавре), Байройтский (2012, 2013, 2016, 2017, 2018) и Зальцбургский (2010 и 2011) фестивали; сотрудничал с Бостонским симфоническим оркестром и Симфоническим оркестром Оденсе (Дания).

В его репертуаре центральное место занимают партии в операх Рихарда Штрауса – Барак («Женщина без тени»), Иоканаан («Саломея»), Мандрыка («Арабелла»), и Рихарда Вагнера – Амфортас («Парсифаль»), Фридрих фон Тельрамунд («Лоэнгрин»), Вотан/ Странник («Кольцо нибелунга»), Голландец («Летучий голландец»), наряду с ведущими баритоновыми партиями в операх «Моисей и Аарон» А. Шёнберга (Моисей), «Ифигения в Тавриде» К.В. Глюка (Тоас), «Снегурочка» Н. Римского-Корсакова (Мизгирь).

Среди недавних ангажементов: Граф Вителоццо Тамаре («Меченые» Ф. Шрекера) в Цюрихской опере, Фридрих фон Тельрамунд («Лоэнгрин») в Национальном театре Праги и на Оперном фестивале в Байройте, Водяной («Русалка» А. Дворжака) в Парижской национальной опере, заглавная партия в опере «Орест» Манфреда Трояна, Дон Пизарро («Фиделио» Л. ван Бетховена) и Амфортас («Парсифаль» Р. Вагнера), Дон Пизарро в новой постановке «Леоноры» Венской оперы, Вотан («Валькирия») в амстердамском Концертгебау, Мандрыка («Арабелла») и заглавная партия в спектакле «Летучий голландец» Лейпцигской оперы.

Выступал с выдающимися дирижерами, в их числе Даниэль Баренбойм, Семен Бычков, Даниэле Гатти, Филип Жордан, Владимир Юровский, Зубин Мета, Кент Нагано, Андрис Нелсонс, Сэр Саймон Рэттл, Дональд Ранниклс, Ульф Ширмер, Штефан Солтеш, Кристиан Тилеманн и Симона Янг.