Оксана Дыка

Биография

Родилась на Украине. Окончила Киевскую консерваторию в 2004 г. В 2003-2007 г. – ведущая солистка Национальной оперы Украины.

В 2003 г. стала лауреатом Международного конкурса оперных певцов в Марселе и получила приглашение Национальной оперы Монпелье, где в 2005 г. исполнила заглавную партию в «Тоске» Дж. Пуччини. В той же партии с большим успехом выступила в постановке Эстонской национальной оперы (Таллинн) и на Оперном фестивале в Далхалле (Швеция). Дебютировала в партии Дездемоны («Отелло» Дж. Верди) на сцене Эстонской национальной оперы.

На концертной сцене участвовала в исполнении Четырнадцатой симфонии Д. Шостаковича – дебютировала в Монреале (Канада) с оркестром «I Musici», затем с той же программой выступила в Италии (Симфонический оркестр Падуи) и Германии (Симфонический оркестр Оденсе) в 2007 г.

В начале карьеры исполняла партии Елизаветы («Дон Карлос» Дж. Верди) в Королевском театре Турина, Леоноры («Трубадур» Дж. Верди) в Амфитеатре Ломбардии, Мадам Баттерфляй (в одноименной опере Дж. Пуччини) в Квинслендской опере (Брисбен, Австралия). Сотрудничала с Симфоническим оркестром имени Дж. Верди (под управлением Леонарда Слаткина), выступив на Новогоднем концерте с ариями из опер Верди, с Симфоническим оркестром Сан-Франциско (дирижер Майкл Тилсон Томас) исполнила вокальный цикл Д. Шостаковича «Из еврейской народной поэзии», с Симфоническим оркестром Любляны – «Реквием» Дж. Верди.

В последующие годы выступала на крупнейших оперных сценах мира. Пела партию Тоски в спектакле Франко Дзефирелли на сцене Римской оперы, дебютировала в партии Амелии («Симон Бокканегра» Дж. Верди) в Эстонской национальной опере, участвовала в сценической версии «Реквиема» Дж. Верди в Опере Тампере (Финляндия). Также среди ангажементов – «Ариадна на Наксосе» Р. Штрауса в Генуе, триптих Дж. Пуччини (партия Джорджетты в опере «Плащ») во Франкфуртской опере, «Мадам Баттерфляй» Дж. Пуччини в Болонье, Граце и Валенсии, «Аида» Дж. Верди в рамках гастролей театра Ла Скала в Буэнос-Айресе (дирижер Даниэль Баренбойм), «Плащ» Дж. Пуччини в Опере Бастилии (Париж), «Тоска» Дж. Пуччини и «Паяцы» Р. Леонкавалло (партия Недды) на сцене театра Ла Скала в Милане, «Тоска» в Дрездене, в Валенсии (под управлением маэстро Зубина Меты), в Арена ди Верона и в Помпеях с труппой неаполитанского театра Сан-Карло.

Высокую оценку публики и критиков получило исполнение партии Татьяны в новой постановке «Евгения Онегина» на сцене Оперы Лос-Анжелеса (дирижер Джеймс Конлон), а также выступления в спектаклях «Мефистофель» А. Бойто (Опера Монте-Карло), «Тоска» Дж. Пуччини (Франкфуртская опера, Дрезден, Валенсия), «Аида» и «Тоска» (Ла Скала, Милан), «Бал-маскарад» Дж. Верди (Королевский театр в Турине).

Среди недавних ангажементов – «Тоска» на фестивале в Торре дель Лаго, в Берлинской государственной опере и Королевской опере Ковент-Гарден, «Мадам Баттерфляй» в Опере Лос-Анжелеса, «Бал-маскарад» в Ла Скала и на гастролях туринского театра Реджо в Токио, «Аида» в Арена ди Верона и Опере Бастилии, новая постановка оперы А. Бородина «Князь Игорь» в Метрополитен-опере (Ярославна; дирижер Джанандреа Нозеда), «Князь Игорь» и «Тоска» в Мариинском театре, «Военный реквием» Б. Бриттена в Мариинском театре и на Брегенцском фестивале (Австрия), «Мадам Баттерфляй» в Опере Бастилии, «Пиковая дама» П. Чайковского в Римской опере и Опере Цюриха, «Игрок» С. Прокофьева в Опере Монте-Карло, «Енуфа» Л. Яначека и «Турандот» Дж. Пуччини в Метрополитен-опере, «Турандот» на фестивале Арена ди Верона, «Князь Игорь» в Нидерландской национальной опере в Амстердаме, «Корсар» Дж. Верди во Дворце искусств королевы Софии в Валенсии, «Набукко» Дж. Верди в Гамбургской государственной опере и «Девушка с Запада» Дж. Пуччини в опере Бильбао (Испания).

В Большом театре впервые выступила на премьере оперы «Бал-маскарад», исполнив партию Амелии (2018).

Фото: Энрике Морено Эскибель