Ближайшие представления

Лунный мир 19 октября
Турок в Италии 26 октября20 декабря
Милосердие Тита 13 декабря
Черевички 26 декабря

Награды

За большой вклад в развитие культуры и многолетнюю плодотворную работу была удостоена официальной благодарности Президента Российской Федерации В.В. Путина (2017 г.).


				
Татьяна Федотова

Биография

Родилась в Москве.
Окончила Музыкальное училище имени Гнесиных, Академию хорового искусства им. В.C. Попова по специальности «сольное пение» и аспирантуру Академии хорового искусства (класс профессора С.И. Чумаковой).

Сотрудничала с Большим симфоническим оркестром имени П.И. Чайковского под управлением Владимира Федосеева, Государственным академическим симфоническим оркестром России им. Е.Ф. Светланова и Национальным филармоническим оркестром России под управлением Владимира Спивакова.
Участвовала в мировой премьере оперы «Святитель Гермоген» Георгия Дмитриева с Минским филармоническим оркестром (дирижер Г. Проваторов), концертном исполнении оперы «Воевода» П. Чайковского (2011 г., дирижер Г.Н. Рождественский), в мировой премьере оперы «Легенда о граде Ельце, Деве Марии и Тамерлане» Александра Чайковского.

В качестве приглашенной солистки сотрудничает с Московским театром «Новая Опера» им. Е.В. Колобова, Государственной академической симфонической капеллой России под управлением Валерия Полянского. 

Особое место в творческой биографии занимает период сотрудничества с музыкальным руководителем Камерного музыкального театра им. Б.А. Покровского народным артистом СССР Г.Н. Рождественским. Принимала участие в записи оперы «Цыганы» Д. Шостаковича (запись радиостанции «Орфей»). 
Участвовала в других записях выступлений маэстро:
  • симфонической капеллы «Небожители» Б. Бриттена (Большой зал Московской консерватории им. П.И. Чайковского (БЗК), 2012 г., запись ВГТРК «Культура»),
  • симфонии №3 для сопрано и симфонического оркестра М. Типпетта (БЗК, 2013 г., запись радиостанции «Орфей»),
  • оперы «Критик, или Репетиция одной трагедии» Ч.У. Стенфорда (БЗК, 2014 г., запись радиостанции «Орфей»).
По приглашению Г.Н. Рождественского принимала участие в авторских циклах маэстро — мессы Моцарта «Моцарт и…» на сцене Концертного зала им П.И. Чайковского (2015—2016 гг.).

К 85-летию Г.Н. Рождественского участвовала в фондовой записи премьерного спектакля Камерного музыкального театра им. Б.А. Покровского — оперы «Сервилия» Н. Римского-Корсакова, исполнив заглавную партию (2016 г., дирижер Г.Н. Рождественский). Также принимала участие в записи спектаклей Камерного музыкального театра: «Идоменей» В.А. Моцарта (2011 г.), «Лазарь, или Торжество Воскрешения» Ф. Шуберта—Э. Денисова (2014 г.) и «Леонора» Л. ван Бетховена (2014 г.), дирижер-постановщик — Г.Н. Рождественский. 

Солистка Камерного музыкального театра им. Б.А. Покровского с 2002 г.
С 2018 г. — солистка Камерной сцены им. Б.А. Покровского Большого театра России.

Репертуар

На Камерной сцене им.  Б.А. Покровского:

Жена Шухова («Один день Ивана Денисовича» А. Чайковского)
Кларисса («Три Пинто» К. М. фон Вебера — Г. Малера) 
Памина («Волшебная флейта» В.А. Моцарта) 
Вителлия («Милосердие Тита» В.А. Моцарта) 
Фиорилла («Турок в Италии» Дж. Россини) 
Примадонна, Ариадна («Ариадна на Наксосе» Р. Штрауса) 
Сервилия («Сервилия» Н. Римского-Корсакова) 
Леонора («Леонора» Л. ван Бетховена) 
Энн («Похождения повесы» И. Стравинского) 
Плач, Рахиль, Ярость («Ростовское действо» Дм. Ростовского) 
Соло в Казанском соборе («Нос» Д. Шостаковича) 
Донна Анна («Дон Жуан, или Наказанный развратник» В.А. Моцарта) 
Царица ночи, Первая дама, Памина («Волшебная флейта» В.А. Моцарта) 
Исмена («Идоменей» В.А. Моцарта) 
Сюзанна («Свадьба Фигаро» В.А. Моцарта) 
Клеопатра («Юлий Цезарь и Клеопатра» Г.Ф. Генделя) 
Клариче («Лунный мир» Й. Гайдна) 
Лауретта («Джанни Скикки» Дж. Пуччини) 
Оксана («Черевички» П. Чайковского) 
Фьордилиджи («Так поступают все женщины» В.А. Моцарта) 
Марфа («Лазарь, или Торжество Воскрешения» Ф. Шуберта — Э. Денисова) 
Фиорилла («Турок в Италии» Дж. Россини) 
Бианка («Укрощение строптивой» В. Шебалина)

Также в репертуаре:
Мадам Херц («Директор театра» В.А. Моцарта)
Надежда, Ненависть, Архангел («Ростовское действо» Дм. Ростовского)
Адель («Летучая мышь» И. Штрауса)
София («Вертер» Ж. Массне)
Виолетта («Травиата» Дж. Верди)
Леонора («Трубадур» Дж. Верди)
Олимпия («Сказки Гофмана» Ж. Оффенбаха)
Марья Власьевна («Воевода» П. Чайковского)
Джильда («Риголетто» Дж. Верди)
Виолетта («Фиалка Монмартра» И. Кальмана)
Лейла («Искатели жемчуга» Ж. Бизе)
Тильберина («Критик» Ч.У. Стэнфорда)
Госпожа Флют («Виндзорские проказницы» О. Николаи)

Генеральный спонсор Большого театра – страховая компания «Ингосстрах»
Генеральный партнер Большого театра – инвестиционная группа Абсолют
Привилегированный спонсор Большого театра – банк Credit Suisse
Привилегированный партнер Большого театра – ГУМ