Режиссер, ведущий спектакль; солист балета, работающий по контракту
Андрей
Меланьин
Заслуженный работник культуры России
Андрей Меланьин

Родился в г. Вытегре Вологодской области. В 1980 окончил Московское хореографическое училище (класс Игоря Уксусникова). В 1992 окончил балетмейстерский факультет Московской государственной академии хореографии. В 1980–2003 – артист балетной труппы Большого театра.

В 2003-20 – солист, работавший по контракту. С 2003 – режиссёр, ведущий спектакли.

С 2003 преподаёт в МГАХ. Имеет степень кандидата искусствоведения (2011).

С 2002 — режиссёр церемонии вручения Международного приза Benois de la Danse (на сцене Большого театра).

В 2012—14 — главный балетмейстер Воронежского государственного театра оперы и балета. 

Награды
II премия Международного конкурса балетмейстеров (Москва)
1992
Специальный диплом Международного конкурса артистов балета и хореографов в Москве
2005
Премия Правительства Российской Федерации в области культуры
2011 
Заслуженный работник культуры Российской Федерации
2012 
Репертуар

Дирижер, Учитель танцев («Чиполлино» К. Хачатуряна, хореография Г. Майорова, 1980)

Гармонист («Каменный цветок» С. Прокофьева, хореография Ю. Григоровича, 1981)

Гладиатор («Спартак» А. Хачатуряна, хореография Ю. Григоровича, 1982)

Менелай (танцевальная сцена в опере «Ифигения в Авлиде» К. В. Глюка, хореография А. Петрова, 1983) — первый исполнитель

Русская кукла, Серый Волк («Спящая красавица» П. Чайковского, хореография М. Петипа, редакция Ю. Григоровича, 1983)

Крестьянский танец («Спящая красавица», 1984)

Денисов («Гусарская баллада» Т. Хренникова, хореография Д. Брянцева, 1984)

Фердинанд VIII («Эскизы» на музыку А. Шнитке, хореография А. Петрова, 1985) — первый исполнитель

Офицер/ два офицера («Анюта» на музыку В. Гаврилина, хореография В. Васильева, 1986)

Дорн («Чайка» Р. Щедрина, хореография М. Плисецкой, 1988)

Мышиный король («Щелкунчик» П. Чайковского, хореография Ю. Григоровича, 1988)

Арап («Петрушка» И. Стравинского, хореография М. Фокина, 1990)

Пастух/ четыре пастуха («Спартак» , 1990)

Синьор Помидор («Чиполлино», 1991)

Магедавея («Баядерка» Л. Минкуса, хореография М. Петипа, редакция Ю. Григоровича, 1991)

Вильфрид («Жизель» А. Адана, хореография Ж. Коралли, Ж. Перро, М. Петипа, редакция Ю. Григоровича, 1994)

Леонато («Любовью за любовь» Т. Хренникова, хореография В. Боккадоро, 1994)

Гурн («Сильфида» Х. Левенскольда, хореография А. Бурнонвиля, редакция Э. М. фон Розен, 1994)

Гамаш («Дон Кихот» Л. Минкуса, хореография М. Петипа, А. Горского, редакция Ю. Григоровича, 1994)

Петр Леонтьевич («Анюта», 1996)

Гремио («Укрощение строптивой» на музыку Д. Скарлатти, хореография Дж. Крэнко, 1996) — первый исполнитель

Мазурка, Краковяк (картина «Польский бал» в опере «Иван Сусанин» М. Глинки, хореография Р. Захарова, 1997)

Каталабют («Спящая красавица», 1997)

Патер Лоренцо («Ромео и Джульетта» С. Прокофьева, хореография Л. Лавровского, 1998)

Спальник («Конёк-горбунок» Р. Щедрина, хореография Н. Андросова, 1999)

Царь Нубийский («Дочь фараона» Ц. Пуни, хореография П. Лакотта по М. Петипа, 2000) — первый исполнитель

Деревенский нотариус («Тщетная предосторожность» Л. Герольда, хореография Ф. Аштона, 2002) — первый исполнитель в Большом театре

Пожилой дачник («Светлый ручей» Д. Шостаковича, хореография А. Ратманского, 2003) — первый исполнитель

Патер Лоренцо («Ромео и Джульетта», хореография Р. Поклитару, режиссёр Д. Доннеллан, 2003) — первый исполнитель

Нисон («Леа» на музыку Л. Бернстайна, хореография А. Ратманского вторая редакция, 2004)

Заморыш/ Луна («Сон в летнюю ночь» на музыку Ф. Мендельсона-Бартольди и Д. Лигети, хореография Дж. Ноймайера, 2004) — первый исполнитель в Большом театре

Главный инженер («Болт» Д. Шостаковича, хореография А. Ратманского, 2005) — первый исполнитель

Коррехидор («Треуголка» М. де Фальи, хореография Л. Мясина, 2005)

Сказочник («Золушка» С. Прокофьева, хореография Ю. Посохова, режиссёр Ю. Борисов, 2006)

Сеид-паша («Корсар» А. Адана, хореография М. Петипа, редакция А. Ратманского, Ю. Бурлаки, 2007)

Старик музыкант («Сильфида», редакция Й. Кобборга, 2008)

Давид («Пламя Парижа» Б. Асафьева, хореография А. Ратманского, с использованием хореографии В. Вайнонена, 2008) — первый исполнитель (мировая премьера)

Полоний («Гамлет» на музыку Д. Шостаковича, хореография Д. Доннеллана, Р. Поклитару, 2015) 

Сотрудничал с театрами оперы и балета, а также драматическими театрами, среди которых Челябинский государственный академический театр оперы и балета имени М.И. Глинки, Башкирский государственный театр, Литовская национальная опера (Вильнюс), Московский театр драмы и комедии на Таганке, Театр балета Юрия Григоровича (Краснодар). Неоднократно ставил движение в спектаклях Юрия Любимова в театре на Таганке и выступал в качестве ассистента на постановках Юрия Григоровича в Большом и других театрах России. 

Генеральный партнер Большого театра — страховая компания «Ингосстрах»
Привилегированный спонсор Большого театра — АО «Тинькофф Банк»
Привилегированный партнер Большого театра — ГУМ