Художник по свету
Марк
Стэнли
Марк Стэнли

Является штатным художником по свету в труппе Нью-Йорк сити балет/ НЙСБ. Создал световые партитуры для более чем двухсот постановок, включая балет «Океанское царство» П. Маккартни (хореография П. Мартинса). Сотрудничал с многими хореографами, ставившими балеты для НЙСБ. В их числе – Алексей Ратманский, Кристофер Уилдон, Джастин Пек, Сьюзен Строман, Уильям Форсайт, Бенжамен Мильпье, Кевин О’Дэй, Сьюзен Маршалл, Кристофер Д’Амбуаз, Дэвид Гордон, Линн Тейлор-Корбетт, Улисс Дав.

Был художником по свету на постановках спектаклей ведущих балетных компаний мира, среди которых Большой театр («Русские сезоны», хореография А. Ратманского), Королевский Датский балет, Королевский балет Ковент-Гарден, балет Парижской национальной оперы, Канадский национальный балет, Голландский национальный балет, Королевский балет Фландрии, Балет Сан-Франциско, Балет Джоффри, Балет Майами, Мариинский театр, Норвежский национальный балет, Берлинский государственный балет, Штутгартский балет, Национальный театр Мангейма, Балет Британской Колумбии, Баварский государственный балет, театр танца Пилоболус, Американский театр танца Элвина Эйли, Балет Пенсильвании и др.

До того, как перейти в НЙСБ, был художником по свету Нью-йоркской городской оперы. Создал световое оформление свыше двадцати спектаклей как для стационара, так и для гастрольных показов. Сотрудничал также с другими американскими оперными компаниями – Бостонской лирической оперой, Оперой Вулф Трэп/ Wolf Trap Opera, Оперой Портленда, Оперой Юты, Камерной оперой Готэм, Оперой Талсы, Большой оперой Флориды, Оперой Виргинии, Оперой Нового Орлеана, Оперой Кентукки и др. Среди других театров и компаний, с которыми он работал, – Кеннеди-центр (Вашингтон), театр Лонг Уорф/ The Long Wharf Theater (Нью-Хейвен, штат Коннектикут), музыкальный театр Оперный дом Гудспид/ Goodspeed Opera House (Ист-Хаддам, штат Коннектикут), Ордуэйский музыкальный театр/ Ordway Music Theater (штат Колорадо), театр Бумажной фабрики/ Paper Mill Playhouse (Милберн, штат Нью-Джерси), детский театр «Ночная кухня» Мориса Сендака/ Maurice Sendak’s Night Kitchen Children’s Theatre, театр на открытом воздухе в национальном парке Мантео/ штат Северная Каролина (идущая c 1937 г. «симфоническая драма» «Исчезнувшая колония» – грандиозное многожанровое представление на исторический сюжет по пьесе П. Грина), театр The Drama Dept. (Гринвич-Виллидж, Нью-Йорк), театр «Голубой свет»/ The Blue Light Theater Company, театр Променад («Проклятье голодающего класса» по пьесе С. Шеппарда с Кэти Бэйтс и Биллом Пулманом в главных ролях).

Ряд спектаклей, над которыми он работал в качестве художника по свету, транслировались некоммерческим каналом американского телевидения PBS/ Public Broadcasting Service (Служба общественного вещания) в рамках передач «Прямые трансляции из Линкольн-центра» и «Великие спектакли»: спектакли и мероприятия НЙБС, в том числе «Щелкунчик» (хореография Дж. Баланчина), «Ромео и Джульетта» (хореография П. Мартинса), проект Даймонда-2002, «Лебединое озеро» (редакция П. Мартинса), «Посвящение Баланчину», а также «Вечер с Аланом Дж. Лернером» и спектакли Нью-Йоркской городской оперы «Веселая вдова», «Новая луна», «Кармен».

Сотрудничал со многими балетными и другими театральными компаниями в ходе их турне в США, в их числе балет Большого театра, Франкфуртский балет, венская Фолксопер, театр танца Буто Санкай Дзюку, балет Донецкого театра оперы и балета, Шоу японских барабанщиков Kodo, Японский национальный кукольный театр, а также фестиваль танца Карлтон в Бразилии.

В настоящее время ведет курс светового дизайна в театральной школе колледжа изящных искусств Бостонского университета, а также дает мастер-классы во многих вузах США и Европы. Является членом Совета директоров обучающей программы Свет Хемсли и автором учебного пособия «Цвет света».

Генеральный партнер Большого театра — страховая компания «Ингосстрах»
Привилегированный спонсор Большого театра — АО «ТБанк»
Привилегированный партнер Большого театра — ГУМ