Балетмейстер-репетитор
Марина
Кондратьева
Народная артистка СССР
Марина Кондратьева

Родилась в Ленинграде. В 1952 окончила Московское хореографическое училище (класс Галины Петровой). В 1952—80 — артистка балетной труппы Большого театра. В 1980 окончила Государственный институт театрального искусства (ГИТИС). В 1980—87 преподавала в ГИТИС, в 1990—2000 — в Московской государственной академии хореографии.

С 1980 — педагог-репетитор балетной труппы Большого театра. Под её руководством репетировали Людмила Семеняка, Галина Степаненко, Анна Антоничева, Екатерина Шипулина, Наталья Осипова, Ольга Смирнова. Ныне репетируют Юлия Степанова, Нелли Кобахидзе, Ана Туразашвили, Антонина Чапкина, Нина Бирюкова.  

Награды
I премия Всемирного фестиваля молодежи и студентов (Варшава)
1955
орден «Знак почёта»
1959
звание Заслуженной артистки РСФСР (Российской федерации)
1961
звание Народной артистки РСФСР
1965
звание Народной артистки СССР
1976
орден Почёта
2001
приз журнала «Балет» «Душа танца» в номинации «Учитель»
2003
Премия города Москвы в области литературы и искусства «За сохранение лучших традиций русской классической школы балета»
2009
Репертуар

Маша («Щелкунчик» П. Чайковского, хореография В. Вайнонена, 1951)

Золушка («Золушка» С. Прокофьева, хореография Р. Захарова, 1954)

Мария («Бахчисарайский фонтан» Б. Асафьева, хореография Р. Захарова, 1954)

Девушка-птица («Шурале» Ф. Яруллина, хореография Л. Якобсона, 1955)

Принцесса Аврора («Спящая красавица» П. Чайковского, хореография А. Мессерера, М. Габовича, 1955)

Гаянэ («Гаянэ» А. Хачатуряна, хореография В. Вайнонена, режиссёр Э. Каплан, 1957)

Повелительница дриад («Дон Кихот» Л. Минкуса, хореография А. Горского, 1959)

Джульетта («Ромео и Джульетта» С. Прокофьева, хореография Л. Лавровского, 1959)

Катерина («Каменный цветок» С. Прокофьева, хореография Ю. Григоровича, 1959) — первая исполнительница в Большом театре

Водяница («Конёк-горбунок» Р. Щедрина, хореография А. Радунского, 1960) — первая исполнительница

Муза («Паганини» на музыку С. Рахманинова, хореография Л. Лавровского, 1960) — первая исполнительница

Жизель («Жизель» А. Адана, хореография Ж. Коралли. Ж.Перро, М. Петипа, редакция Л. Лавровского, 1961)

Хозяйка Медной горы («Каменный цветок», 1961)

Диана Мирель («Пламя Парижа» Б. Асафьева, хореография В. Вайнонена, 1961)

Фригия («Спартак» А. Хачатуряна, хореография Л. Якобсона, 1962)

Одетта-Одиллия («Лебединое озеро» П. Чайковского, хореография А. Горского, М. Петипа, Л. Иванова, А. Мессерера, 1965)

Ширин («Легенда о любви» А. Меликова, хореография Ю. Григоровича, 1965)

Девушка («Видение розы» на музыку К. М. фон Вебера, хореография М. Фокина, 1967)

Фригия («Спартак», хореография Ю. Григоровича, 1969)

Вакханка (картина «Вальпургиева ночь» в опере «Фауст» Ш. Гуно, хореография Л. Лавровского, 1960)

Анна Каренина («Анна Каренина» Р. Щедрина, хореография М. Плисецкой, Н. Рыженко, В. Смирнова-Голованова, 1972)

Принцесса Аврора («Спящая красавица», хореография М. Петипа, редакция Ю. Григоровича)

Эола («Икар» С. Слонимского, хореография В. Васильева, 1977)

Магнолия («Чиполлино» К. Хачатуряна, хореография Г. Майорова, 1977) — первая исполнительница в Большом театре

Солистка («Эти чарующие звуки» на музыку Дж. Торелли, А. Корелли, Ж. Ф. Рамо, В. А. Моцарта, хореография В. Васильева, 1978) 

С 1988 выступает в качестве балетмейстера-постановщика. Восстановила для труппы Большого театра гран па из балета «Пахита» Л. Минкуса (хореография М. Петипа) и «Па де катр» на музыку Ц. Пуни (хореография Ж. Перро в редакции А. Долина).

Поставила балеты:

Королевский балет Новой Зеландии — «Спящая красавица» (хореография М. Петипа)

Корейский национальный балет (Сеул) — «Баядерка», «Дон Кихот» Л. Минкуса (хореография А. Горского), «Золушка» С. Прокофьева (хореография Р. Захарова), «Жизель» А. Адана (хореография Ж. Коралли, Ж. Перро, М. Петипа), «Пахита»

Центральный балет Китая — «Корсар» А. Адана (хореография М. Петипа, редакция П. Гусева)

Балетная труппа Оперы Ниццы (Франция) — Вечер хореографии Мариуса Петипа

Её творчеству посвящен телефильм-концерт «Балерина Марина Кондратьева» (1979) и документальный фильм «Это бесконечное фуэте» (режиссер Э. Агаджанян, «Классика-фильм», 2002 )