Бас-баритон
Николай
Казанский
Николай Казанский

Родился в Москве. В 1996 окончил актерский факультет Государственного института театрального искусства – ГИТИС (курс Давида Ливнева), в 2002 — вокальный факультет Московской государственной консерватории им. П. И. Чайковского (класс Юрия Григорьева), в 2004 — аспирантуру там же.

В 1999—2001 — стажер, с 2001 — солист оперной труппы Большого театра.

Репертуар
2021
2022
Репертуар

Князь Вяземский, Бомелий («Псковитянка» Н. Римского-Корсакова)

Барон Дюфоль, Маркиз д’Обиньи («Травиата» Дж. Верди)

Царевич Афрон, Полкан («Золотой петушок» Н. Римского-Корсакова)

Шонар, Коллен («Богема» Дж. Пуччини)

Масленица, Мизгирь, Бермята, Второй Бирюч («Снегурочка» Н. Римского-Корсакова)

Второй игрок («Игрок» С. Прокофьева, первая редакция)

Панталон, Король Треф («Любовь к трем апельсинам» С. Прокофьева)

Тень Вергилия («Франческа да Римини» С. Рахманинова)

Ризничий («Тоска» Дж. Пуччини)

Пинг («Турандот» Дж. Пуччини)

Ротный («Евгений Онегин» П. Чайковского)

Нарумов, Томский («Пиковая дама» П. Чайковского)

Эбн-Хакиа, Бертран, Король Рене («Иоланта» П. Чайковского)

Судья, Сильвано («Бал-маскарад» Дж. Верди)

Матвей Виссман, Инквизитор («Огненный ангел» С. Прокофьева)

Квартальный, Работник с мельницы («Леди Макбет Мценского уезда» Д. Шостаковича)

Вокальное соло (балет «Леа» на музыку Л. Бернстайна, хореография А. Ратманского, вторая редакция) — первый исполнитель (мировая премьера)

Кела («Дети Розенталя» Л. Десятникова) — первый исполнитель (мировая премьера)

Якусиде («Мадам Баттерфляй» Дж. Пуччини)

Оратор («Волшебная флейта» В. А. Моцарта)

Старый лакей Болконских, Метивье, Адъютант из свиты Наполеона, Французский офицер («Война и мир» С. Прокофьева)

Андрей Щелкалов, Митюха, Никитич («Борис Годунов» М. Мусоргского)

Данкайро, Цунига («Кармен» Ж. Бизе)

Нищий-запевала («Сказание о невидимом граде Китеже и деве Февронии» Н. Римского-Корсакова)

Верховный жрец Ваала («Набукко» Дж. Верди)

Второй подмастерье («Воццек» А. Берга)

Франк («Летучая мышь» И. Штрауса)

Комиссар полиции, Нотариус («Кавалер розы» Р. Штрауса)

Иван Журан, Кудьма («Чародейка» П. Чайковского)

Кресло, Дерево («Дитя и волшебство» М. Равеля)

Алессио («Сомнамбула» В. Беллини)

Даланд («Летучий голландец» Р. Вагнера)

Монах («Дон Карлос» Дж. Верди)

Малюта Скуратов («Царская невеста» Н. Римского-Корсакова)

Дон Альфонсо («Так поступают все женщины» В. А. Моцарта)

Бертран («Орлеанская дева» П. Чайковского)

Атаманша, Второй тролль, Северный олень («История Кая и Герды» С. Баневича)

Граф Чепрано («Риголетто» Дж. Верди)

Дон Бартоло («Свадьба Фигаро» В. А. Моцарта)

Бас I («Байка про лису, петуха, кота да барана» И. Стравинского, спектакль «Байки о Лисе, Утенке и Балде»)

Исправник («Катерина Измайлова» Д. Шостаковича)

Дон Карлос («Каменный гость» А. Даргомыжского)

Брандер, Мефистофель («Осуждение Фауста» Г. Берлиоза)

Дон Паскуале («Дон Паскуале» Г. Доницетти) 

Боцман («Билли Бадд» Б. Бриттена)

Рогожин («Идиот» М. Вайнберга)

Томский/ Златогор («Пиковая дама» П. Чайковского)

Дон Бартоло, Офицер («Севильский цирюльник» Дж. Россини)

Барон Тромбонок («Путешествие в Реймс» Дж. Россини)

Панглосс/ Рассказчик/ Мартен («Кандид» Л. Бернстайна)

Князь Вяземский, Бомелий, Юшко Велебин («Псковитянка» Н. Римского-Корсакова, концертное исполнение)

Скоморох, Второй корабельщик («Сказка о царе Салтане» Н. Римского-Корсакова)

Орлик («Мазепа» П. Чайковского, концертное исполнение)


Также в репертуаре:

Раймонд («Лючия ди Ламмермур» Г. Доницетти) 

Тонио, Таддео («Паяцы» Р. Леонкавалло, концертное исполнение)

Император («Соловей» И. Стравинского, концертное исполнение)

Моноопера «Записки сумасшедшего» Ю. Буцко

Партии в оратории «Мария Магдалина» Ж. Массне (Иуда), кантате «Иван Грозный» С. Прокофьева (Федор Басманов), «Маленькой торжественной мессе» Дж. Россини.


Выступал в Латвийской национальной опере, Большом театре Шанхая, в концертном зале «Зарядье» и Концертном зале им. П. И. Чайковского.

Регулярно принимает участие в Большом фестивале Российского национального оркестра.

Сотрудничает с театром «Школа драматического искусства».