Меццо-сопрано
Ирис
Вермийон
Ирис Вермийон

Широкую международную известность певице принесли партии Дорабеллы («Так поступают все женщины» В. А. Моцарта) и Керубино («Свадьба Фигаро» В. А. Моцарта), исполненные под управлением Николауса Арнонкура в Амстердаме.

Выступает на ведущих европейских оперных площадках – в Венской государственной опере, Баварской государственной опере, Дрезденской Земпер-опере, Немецкой опере в Берлине, Берлинской государственной опере, театре Ла Скала в Милане.

Выступает на крупнейших концертных площадках мира. Сольные концерты певицы проходили в венском зале Музикферайн, Тонхалле в Дюссельдорфе, берлинском Концертхаузе, Земпер-опере, зале Старой оперы (Alte Oper) во Франкфурте, а также в Берне, Сарагосе и Мадриде. Принимала участие в Зальцбургском фестивале, фестивале в Графенегге, Международном фестивале классической музыки в Боготе (Колумбия) и многих других.

Сотрудничала с такими выдающимися дирижерами, как Клаудио Аббадо, Герд Альбрехт, Даниэль Баренбойм, Семен Бычков, Риккардо Шайи, Кристоф фон Донаньи, Владимир Федосеев, Михаэль Гилен, Николаус Арнонкур, Рене Якобс, Армин и Филипп Жордан, Владимир Юровский, Марек Яновский, Курт Мазур, Корнелиус Майстер, Жорж Претр, Хельмут Риллинг, Дональд Ранниклс, Джузеппе Синополи, сэр Георг Шолти, Кристиан Тилеманн и Марчелло Виотти. Выступала с Мюнхенским филармоническим оркестром, Филадельфийским оркестром, Симфоническим оркестром Йомиури (Токио), Токийским столичным симфоническим оркестром/ TMSO.

Награды
Немецкая театральная премия «Фауст» за исполнение заглавной партии в опере Отмара Шёка «Пентесилея» (Дрезден)
Репертуар

Клайрон («Каприччио» Р. Штрауса) – Зальцбургский фестиваль

Идамант («Идоменей» В.А. Моцарта) – Дрезденская Земпер-опера, Зальцбургский фестиваль

Брангена («Тристан и Изольда» Р. Вагнера) – Дрезденская Земпер-опера, Театр Маэстранса в Севилье

Венера («Тангейзер» Р. Вагнера) – Дрезденская Земпер-опера, Опера Кельна

Иродиада («Саломея» Р. Штрауса) – Баварская государственная опера, Ла Скала, Венская государственная опера, Опера Граца, Муниципальный театр Сан-Паулу (Бразилия)

Смерть («Пламя» Э. Шульгофа) – Театр ан дер Вин

Ведьма («Гензель и Гретель» Э. Хумпердинка) – Дрезденская Земпер-опера

Мать («Под жарким солнцем любви» Л. Ноно) – Лейпцигская опера

Графиня Гешвиц («Лулу» А. Берга) – Опера Граца

Фрика («Валькирия» Р. Вагнера) – Лейпцигская опера, Театр Маэстранса в Севилье

Клитемнестра («Электра» Р. Штрауса) – Опера Граца

Старуха («Мы идем к реке» Х.В. Хенце) – Дрезденская Земпер-опера

Кормилица («Женщина без тени» Р. Штрауса) – Театр Колон в Буэнос-Айресе

Костельничка («Енуфа» Л. Яначека) – Опера Граца

Леокадия Бегбик («Расцвет и падение дома Махагони» К. Вайля) – Римская опера

Мать Штольциуса («Солдаты» Б.А. Циммермана) – Королевский театр Мадрида

Мессалина («Великий Мертвиарх» Д. Лигети) – Дрезденская Земпер-опера

Ирис Вермийон имеет обширный концертный репертуар – от старинной музыки до сочинений XX века. Считается признанным интерпретатором песенных циклов и сольных партий в симфониях Густава Малера. Участвовала в мировой премьере оратории Петера Этвёша «Аллилуйя - Oratorium balbulum» (Венский филармонический оркестр, дирижер Даниэл Хардинг) и мировой премьере «Реквиема» Жан-Люка Дарбеллея в Лейпциге под управлением Фабио Луизи.

Дискография

Обширная дискография певицы насчитывает свыше 30 записей и включает сочинения Л. ван Бетховена, В. Беллини, Г. Доницетти, Б. Гольдшмидта, К.Г. Грауна, Ф. Листа, К. Лёве, Г. и А. Малер, В.А. Моцарта, Х. Пфицнера, Э. Шульгофа, Р. Шумана, Р. Штрауса, В. Ульмана, Р. Вагнера и А. фон Цемлинского (записи осуществлены на лейблах Deutsche Grammophon, Sony, Decca, Philips, Harmonia Mundi, CPO, Erato и BMG).

Генеральный партнер Большого театра — страховая компания «Ингосстрах»
Привилегированный спонсор Большого театра — АО «Тинькофф Банк»
Привилегированный партнер Большого театра — ГУМ