Фильштинский
Родился в Ленинграде в 1970. Вырос в театральной семье (отец — знаменитый режиссёр-постановщик и театральный педагог, профессор Санкт-Петербургской академии театрального искусства Фильштинский Вениамин Михайлович).
Осваивал профессию в Санкт-Петербургском театре юношеского творчества, где и принял участие в постановке своего первого спектакля в качестве художника по свету («Фаренгейт, 451» по Р. Бредбери, 1990).
В 1988 окончил постановочный факультет ЛГИТМиКа (ныне Российский государственный институт сценических искусств/ РГИСИ) по специальности «театрально-декорационное искусство».
В разное время занимал должность главного художника по свету в Санкт-Петербургском театре юношеского творчества, Международной мастерской кукольного и синтетического театра «Интерстудио», Санкт-Петербургском театре юных зрителей им. А. А. Брянцева, Санкт-Петербургском драматическом театре «На Литейном», Большом драматическом театре (БДТ) имени Г.А. Товстоногова, в Александринском театре.
В настоящее время является главным художником по свету Малого драматического театра – театра Европы.
В качестве художника по свету принимал участие в постановках более четырёхсот музыкальных и драматических спектаклей. Участвовал в постановках Зальцбургского фестиваля («Трубадур» Дж. Верди, «Любовь Данаи» Р. Штрауса), Фестиваля в Экс-ан-Провансе («Дон Жуан» В.А. Моцарта, «Кармен» Ж. Бизе).
Вместе с режиссёром Дмитрием Черняковым работал над созданием спектаклей (помимо Большого театра): «Сказание о невидимом граде Китеже и деве Февронии» Н. Римского-Корсакова, (Мариинский театр, Нидерландская опера в Амстердаме), «Жизнь за царя» М. Глинки, «Тристан и Изольда» Р. Вагнера (Мариинский театр), «Аида» Дж. Верди (Новосибирский театр оперы и балета), «Хованщина» М. Мусоргского, «Диалоги кармелиток» Ф. Пуленка, «Симон Бокканегра» Дж. Верди, «Война и мир» С. Прокофьева (Баварская государственная опера в Мюнхене), «Парсифаль» и «Тристан и Изольда» Р. Вагнера, «Обручение в монастыре» С. Прокофьева (Берлинская государственная опера), «Игрок» С. Прокофьева (совместная постановка Берлинской государственной оперы и театра Ла Скала), «Травиата» Дж. Верди (Ла Скала), «Снегурочка» Н.Римского-Корсакова, «Троянцы» Г. Берлиоза, «Иоланта» П. Чайковского (Парижская национальная опера), «Кармен» Ж. Бизе (Фестиваль в Экс-ан-Провансе), «Леди Макбет Мценского уезда» (Немецкая опера на Рейне), «Князь Игорь» А. Бородина (Нидерландская опера в Амстердаме), «Макбет» Дж. Верди (совместная постановка Новосибирского театра оперы и балета и Парижской оперы), «Симон Бокканегра» Дж. Верди (Английская национальная опера), «Трубадур» Дж. Верди и «Сказка о царе Салтане» Н. Римского-Корсакова (Королевский театр Ла Монне, Страсбургский оперный театр), «Енуфа» и «Средство Макропулоса» Л. Яначека (Цюрихская опера), «Без крови» П.Этвёша, «Замок герцога Синяя Борода» Б. Бартока, «Электра» и «Саломея» Р. Штрауса (Гамбургская государственная опера), «Трубадур» Дж. Верди (Кёльнская опера).
Также является автором световой партитуры мюзиклов «Норд-Ост», «Монте-Кристо», «Обыкновенное чудо», «Граф Орлов», «Алые паруса», многочисленных шоу-программ, свето-пиротехнических представлений.
С 2008 — основатель и художественный руководитель санкт-петербургской студии сценографии и сценических технологий «Шоу Консалтинг».
Преподаёт в РГИСИ.
В Большом театре участвовал в постановках опер «Похождения повесы» И. Стравинского (2003), «Евгений Онегин» П. Чайковского (2006), «Воццек» А. Берга (2008), «Дон Жуан» В.А. Моцарта (2010, совместная постановка Большого театра, Оперного фестиваля в Экс-ан-Провансе, Театра Реал, Мадрид, Канадской оперной компании, Торонто), «Руслан и Людмила» М.Глинки (2011), «Садко» Н. Римского-Корсакова (2020, режиссёр всех Дмитрий Черняков), балетов «Болт» Д. Шостаковича (2005) и «Пиковая дама» П. Чайковского—Ю. Красавина (мировая премьера).
Высшая театральная премия Эстонии в области театрального искусства
Национальная премия Латвии в области театрального искусства
Специальный Приз жюри музыкального театра Национальной театральной премии России «Золотая маска» за создание световой партитуры для спектакля «Похождения повесы» (Большой театр)
Национальная театральная премия России «Золотая маска» за создание световых партитур для спектаклей Большого театра «Евгений Онегин» и «Воццек» соответственно
«Грани театра масс», высшая профессиональная премия Союза театральных деятелей РФ в области массовых форм театрального искусства