Сопрано
Татьяна
Федотова
Татьяна Федотова

Родилась в Москве. Окончила Музыкальное училище им. Гнесиных, Академию хорового искусства им. В. C. Попова по специальности «Сольное пение» и аспирантуру там же (класс Светланы Чумаковой).

В 2002 принята в труппу Камерного музыкального театра им. Б. А. Покровского. С 2018 — солистка Камерной сцены им. Б. А. Покровского Большого театра.

Награды
Благодарность министра культуры Российской Федерации
2015

Благодарность президента Российской Федерации «За большой вклад в развитие культуры и многолетнюю плодотворную работу»

2017
Репертуар
2022
2021
Репертуар на Камерной сцене

Лейла («Искатели жемчуга» Ж. Бизе) 

Жена Шухова («Один день Ивана Денисовича» А. Чайковского) 

Кларисса («Три Пинто» К. М. фон Вебера — Г. Малера)  

Вителлия («Милосердие Тита» В. А. Моцарта)  

Примадонна, Ариадна («Ариадна на Наксосе» Р. Штрауса)  

Сервилия («Сервилия» Н. Римского-Корсакова)  

Леонора («Леонора» Л. ван Бетховена)  

Энн («Похождения повесы» И. Стравинского)  

Плач, Рахиль, Ярость («Ростовское действо» Дм. Ростовского)  

Соло в Казанском соборе («Нос» Д. Шостаковича)  

Донна Анна («Дон Жуан, или Наказанный развратник» В. А. Моцарта)  

Царица ночи, Первая дама, Памина («Волшебная флейта» В. А. Моцарта)  

Исмена («Идоменей» В. А. Моцарта)  

Сюзанна («Свадьба Фигаро» В. А. Моцарта)  

Клеопатра («Юлий Цезарь и Клеопатра» Г. Ф. Генделя)  

Клариче («Лунный мир» Й. Гайдна)  

Лауретта («Джанни Скикки» Дж. Пуччини)  

Оксана («Черевички» П. Чайковского)  

Фьордилиджи («Так поступают все женщины» В. А. Моцарта)  

Марфа («Лазарь, или Торжество Воскрешения» Ф. Шуберта — Э. Денисова)  

Донна Фиорилла («Турок в Италии» Дж. Россини)  

Бианка («Укрощение строптивой» В. Шебалина) 

Также в репертуаре

Мадам Херц («Директор театра» В. А. Моцарта) 

Надежда, Ненависть, Архангел («Ростовское действо» Дм. Ростовского) 

Адель («Летучая мышь» И. Штрауса) 

София («Вертер» Ж. Массне) 

Виолетта («Травиата» Дж. Верди) 

Леонора («Трубадур» Дж. Верди) 

Олимпия («Сказки Гофмана» Ж. Оффенбаха) 

Марья Власьевна («Воевода» П. Чайковского) 

Джильда («Риголетто» Дж. Верди) 

Виолетта («Фиалка Монмартра» И. Кальмана) 

Лейла («Искатели жемчуга» Ж. Бизе) 

Тильберина («Критик» Ч. У. Стэнфорда) 

Госпожа Флют («Виндзорские проказницы» О. Николаи) 

Дискография

Участвовала в записи спектаклей «Идоменей», «Леонора», «Лазарь, или Торжество Воскрешения», «Сервилия» (дирижёр Г. Рождественский, Камерный музыкальный театр им. Б. А. Покровского), а также опер «Цыгане» Д. Шостаковича, «Критик, или Репетиция одной трагедии» Ч. В. Стэнфорда, Симфонии № 3 для сопрано и симфонического оркестра М. Типпетта (дирижёр Г. Рождественский, запись радиостанции «Орфей») и симфонической кантаты «Небожители» Б. Бриттена (дирижёр Г. Рождественский, запись ВГТРК «Культура»).

Выступала в Московском театре Новая опера им. Е. В. Колобова. 

Принимала участие в авторских концертных циклах Геннадия Рождественского «Мессы Моцарта», «Моцарт и…» на сцене Концертного зала им П. И. Чайковского.

Сотрудничает с ведущими оркестрами, среди которых Государственный академический Большой симфонический оркестр им. П. И. Чайковского под управлением Владимира Федосеева, Государственный академический симфонический оркестр России им. Е. Ф. Светланова, Национальный филармонический оркестр России под управлением Владимира Спивакова, Государственная академическая симфоническая капелла России под управлением Валерия Полянского, Минский филармонический оркестр.