Художник
Эрнест
Пиньон-Эрнест
Эрнест Пиньон-Эрнест

Родился в Ницце в 1942. Так называемый вовлеченный художник. Один из основателей урбанистического искусства во Франции. Картины на бумаге — живопись, рисунок, сериграфию — наклеивает на стены домов, помещает в телефонные кабины — картины, которые «вписываются» в городскую архитектуру. Отрицает искусство, создаваемой для выставок и музеев, хотя и не препятствует экспонированию своих работ.

Учился в своем родном городе и сначала попробовал себя в архитектуре. С 1966 избирает улицу одновременно местом и объектом своего эфемерного искусства. Вследствие этого многим его работам предшествовали поиски необходимого открытого пространства.

«Места — это мой главный материал, я пытаюсь постичь их, схватить одновременно все то, что можно увидеть здесь, — например, пространство, свет, краски, и все то, что уже увидеть невозможно, — историю этого места и похороненные воспоминания. Из всего этого я создаю свои образы, которые, получается, рождены теми самыми местами, в которых я собираюсь их поместить. Двоякая цель этого „включения“ одного в другое состоит в том, чтобы сделать место видимым пространством и разбудить память, которую оно хранит... »

Регулярно работает с труппой Балет Монте-Карло и ее руководителем Жаном-Кристофом Майо. В 1995 к десятилетней годовщине труппы (Балет Монте-Карло был возрожден в 1985) создал новый занавес для Оперы Монте-Карло.

В 2006 в Бресте, родном городе писателя, осуществил интервенцию «Путь Жана Жене», вписав свои работы в технике сериграфии «по мотивам» Жене, в стены доков, — в создании персонажей ему помогали тогдашние артисты Балета Монте-Карло Г. Морлотти, Ж.-К. Нельсон, Е, Слепов.

Свыше десяти лет сотрудничает с Бернис Коппьетерс, музой и ведущей артисткой труппы Майо. В начале 2000 он рассказал ей о своем желании создать серию портретов семи женщин — святых, монахинь, авторов мистических сочинений, переживших моменты религиозного экстаза и откровений (Мари-Мадлен де Шовиньи де ля Пелтрие, Хильдегарды Бингенской, Анджелы из Фолиньо, Екатериины Сиеенской, Терезы Авильской, Мари де л’Инкарнасьон и Мадам Гюйон). Его интересовало проявление экстаза в телесном воплощении — Бернис Коппьетерс он предложил стать моделью для этой работы. В 2008 серия «Экстазы» (полуобнаженные тела, написанные карандашом и углем, как будто сходят с листов бумаги) была представлена в часовне Св. Карла в Авиньоне, в 2009 — в здании Гримальди форума в Монако, далее — еще в нескольких городах Франции. В 2008 издательство «Галлимар» выпустило альбом, посвященной этой серии работ.

Среди его «интервенций»-инсталляций

1971 — Метро «Шаронн» (Париж, Обвинение войны в Алжире 1962; Коммуна (Париж, сотни плакатов с изображением тел погибших, вклеенных в ступени лестницы, ведущей к базилике Сакре-Кер, к столетию Парижской коммуны)

1974 — Апартеид (Ницца — Кейптаун); Человек и город (Гавр)

1978-79 — Рембо (Париж и Шарлевиль)

1988 — Положение во гроб (Неаполь I)

1988-95 — Неаполь I, II, III, IV (инкрустации фигур)

1996— За стеклом (силуэты, вписанные в телефонные кабины в Лионе)

2002 — Южная Африка (Соуэто-Уорик-Дурбан, о разгуле СПИДа в Африке)

и многие другие

Среди спектаклей в Балете Монте-Карло

«Ромео и Джульетта» С. Прокофьева (1996)

«Золушка» С. Прокофьева (1999)

«Красавица» П. Чайковского (2001)

«Миниатюры» на музыку Р. Ласкано, И. Феделе, М. Маталона, Б. Мантовани, Ж. Пессона, А. Черы, М. Дюкре (в сотрудничестве с другими сценографами)

«Мечта» на музыку Ф. Мендельсона-Бартольди, Д. Теруджи, Б. Майо (2005)

«Дафнис и Хлоя» на музыку М. Равеля (2010)

Генеральный партнер Большого театра — страховая компания «Ингосстрах»
Привилегированный спонсор Большого театра — АО «ТБанк»
Привилегированный партнер Большого театра — ГУМ