Пиньон-Эрнест
Родился в Ницце в 1942. Так называемый вовлеченный художник. Один из основателей урбанистического искусства во Франции. Картины на бумаге — живопись, рисунок, сериграфию — наклеивает на стены домов, помещает в телефонные кабины — картины, которые «вписываются» в городскую архитектуру. Отрицает искусство, создаваемой для выставок и музеев, хотя и не препятствует экспонированию своих работ.
Учился в своем родном городе и сначала попробовал себя в архитектуре. С 1966 избирает улицу одновременно местом и объектом своего эфемерного искусства. Вследствие этого многим его работам предшествовали поиски необходимого открытого пространства.
«Места — это мой главный материал, я пытаюсь постичь их, схватить одновременно все то, что можно увидеть здесь, — например, пространство, свет, краски, и все то, что уже увидеть невозможно, — историю этого места и похороненные воспоминания. Из всего этого я создаю свои образы, которые, получается, рождены теми самыми местами, в которых я собираюсь их поместить. Двоякая цель этого „включения“ одного в другое состоит в том, чтобы сделать место видимым пространством и разбудить память, которую оно хранит... »
Регулярно работает с труппой Балет Монте-Карло и ее руководителем Жаном-Кристофом Майо. В 1995 к десятилетней годовщине труппы (Балет Монте-Карло был возрожден в 1985) создал новый занавес для Оперы Монте-Карло.
В 2006 в Бресте, родном городе писателя, осуществил интервенцию «Путь Жана Жене», вписав свои работы в технике сериграфии «по мотивам» Жене, в стены доков, — в создании персонажей ему помогали тогдашние артисты Балета Монте-Карло Г. Морлотти, Ж.-К. Нельсон, Е, Слепов.
Свыше десяти лет сотрудничает с Бернис Коппьетерс, музой и ведущей артисткой труппы Майо. В начале 2000 он рассказал ей о своем желании создать серию портретов семи женщин — святых, монахинь, авторов мистических сочинений, переживших моменты религиозного экстаза и откровений (Мари-Мадлен де Шовиньи де ля Пелтрие, Хильдегарды Бингенской, Анджелы из Фолиньо, Екатериины Сиеенской, Терезы Авильской, Мари де л’Инкарнасьон и Мадам Гюйон). Его интересовало проявление экстаза в телесном воплощении — Бернис Коппьетерс он предложил стать моделью для этой работы. В 2008 серия «Экстазы» (полуобнаженные тела, написанные карандашом и углем, как будто сходят с листов бумаги) была представлена в часовне Св. Карла в Авиньоне, в 2009 — в здании Гримальди форума в Монако, далее — еще в нескольких городах Франции. В 2008 издательство «Галлимар» выпустило альбом, посвященной этой серии работ.