Зайцева
Родилась в Ленинграде. В 1991 окончила театрально-постановочный факультет (отделение «Театральный костюм») Ленинградского государственного института театра, музыки и кинематографии имени Н. К. Черкасова (ЛГИТМиК, ныне Санкт-Петербургская государственная академия театрального искусства).
Сотрудничала с киностудией «Ленфильм». В качестве ассистента художника по костюмам принимала участие в работе над кинофильмами «Дом на песке» (режиссер Нийоле Адоменайте, 1991), «Сны о России» (Россия-Япония, режиссер Дзюнья Сато, 1992), «Хрусталев, машину! » (режиссер Алексей Герман, 1998), в качестве художника по костюмам — над картинами «Время печали еще не пришло» (режиссер Сергей Сельянов, 1995), «Принципиальный и жалостливый взгляд» (режиссер Александр Сухочев, 1996) .
Работала также в театре: была художником-технологом на постановке оперетты «Летучая мышь» И. Штрауса (Новосибирский государственный театр музыкальной комедии, художник Марина Азизян), «Красная Жизель» на музыку П. Чайковского, А. Шнитке, Ж. Бизе (художник Вячеслав Окунев, Санкт-Петербургский государственный академический театр балета Бориса Эйфмана).
В 1997 стала специалистом по дизайну костюмов в Государственном академическом Мариинском театре. В качестве художника-технолога выпускала все постановки театра вплоть до 2001— оперы «Парсифаль» Р. Вагнера, «Пиковая дама» П. Чайковского, «Свадьба Фигаро» В. А.Моцарта и другие; как художник по костюмам — оперу «Летучий голландец» Р. Вагнера и аутентичную версию балета «Спящая красавица» П. Чайковский (автор реконструкции костюмов Ивана Всеволожского).
Одновременно создавала костюмы для драматических спектаклей («Жаворонок» по пьесе Ж. Ануя и «Священные чудовища» по пьесе Ж. Кокто в Санкт-Петербургском государственном Молодежном театре на Фонтанке).
В 2001 начала работать в московском театре Новая опера.
В 2003 была приглашена в Большой театр на впервые здесь введенную должность главного специалиста по исполнению, производству и эксплуатации театральных костюмов.
На постановке оперы «Леди Макбет Мценского уезда» Д. Шостаковича в 2004 дебютировала в Большом театре в качестве художника по костюмам.
По старинным эскизам создала костюмы к балету «Корсар» А. Адана (редакция Алексея Ратманского-Юрия Бурлаки, сезон 2006/07), Большому классическому па из балета «Пахита» Л. Минкуса (постановка Юрия Бурлаки, сезон 2008/09), балету «Петрушка» И. Стравинского (хореография М. Фокина в редакции С. Вихарева, сезон 2011/12),«Царская невеста» Н. Римского-Корсакова (обновлённая редакция спектакля Л. Баратова-Ф. Федоровского 1966; постановка Ю. Певзнер, сезон 2013/ 14).
Автор костюмов к балету «Захарова суперигра» (хореография Ф. Вентрильи, сезон 2008/09), опере «Воццек» А. Берга (постановка Д. Чернякова, сезон 2009/10), балету «Эсмеральда» Ц. Пуни (хореография М. Петипа в редакции Ю. Бурлаки и В. Медведева, сезон 2009/10), опере «Дон Жуан» В.А. Моцарта (постановка Д. Чернякова, сезон 2010/11), ко всем трём частям балета «Драгоценности» (хореография Дж. Баланчина, сезон 2011/12), балетам «Герой нашего времени» И. Демуцкого (совместно с К. Серебренниковым, хореография Ю. Посохова, режиссёр К. Серебренников, сезон 2014/15), «Дон Кихот» Л. Минкуса (вторая редакция А. Фадеечева, сезон 2015/16), «Ундина» Х.В. Хенце (хореография В. Самодурова, сезон 2015/16), «Нуреев» И. Демуцкого (хореография Ю. Посохова, режиссёр К. Серебренников, сезон 2017/18), опере «Садко» Н. Римского-Корсакова (постановка Д. Чернякова, сезон 2019/20).