Черняков
Родился в 1970 в Москве. В 1993 окончил Российскую академию театрального искусства. Поставил ряд оперных и драматических спектаклей в театрах России, Европы и США. Почти во всех своих постановках является автором сценографии и костюмов, а также и в спектаклях других режиссеров («Летучий голландец» Р. Вагнера, Пермский государственный академический театр оперы и балета, 1993; «Так поступают все женщины» В. А.Моцарта, Людвигсбургский фестиваль, Германия, 1999).
На оперной сцене дебютировал c постановкой оперы «Молодой Давид» В. Кобекина в Новосибирском государственном академическом театре оперы и балета (мировая премьера, 1998).
Поставил оперы «Сказание о невидимом граде Китеже и деве Февронии» Н. Римского-Корсакова (2001), «Жизнь за царя» М. Глинки (2004) и «Тристан и Изольда» Р. Вагнера в Мариинском театре, «Аида» Дж. Верди в Новосибирском театр оперы и балета (2004).
В сезоне 2005/06 поставил оперу «Борис Годунов» М. Мусоргского в Берлинской государственной опере (дирижер-постановщик — Даниэль Баренбойм). Затем — «Хованщину» М. Мусоргского в Баварской государственной опере (дирижер-постановщик — Кент Нагано, 2007), «Игрока» С. Прокофьева (совместная постановка Берлинской государственной оперы и театра Ла Скала, дирижер-постановщик — Даниэль Баренбойм, 2008), «Леди Макбет Мценского уезда» Д. Шостаковича в Немецкой опере на Рейне (дирижер — Джон Фиоре), а также «Макбет» Дж. Верди (совместная постановка Новосибирского государственного академического театра оперы и балета и Парижской национальной оперы, дирижер Теодор Курентзис), «Диалоги кармелиток» Ф. Пуленка (дирижер-постановщик — Кент Нагано, Баварская государственная опера, Мюнхен, 2010) . В 2011 поставил оперу «Симон Бокканегра» Дж. Верди с труппой Английской национальной оперы/АНО (дирижер-постановщик Эдвард Гарднер; театр Колизей, Лондон), став первым российским режиссером, приглашенным на постановку в АНО.
«Лучший сценограф» по версии журнала «Opernwelt» — за «Сказание о невидимом граде Китеже» в Нидерландской опере в Амстердаме и «Руслана и Людмилу» в Большом театре
«Лучший режиссер» по версии журнала «Opernwelt»