Солистка
Антонина
Чапкина
Антонина Чапкина

Родилась в Москве. В 2008 окончила Московскую государственную академию хореографии (класс Марины Леоновой).

В 2009—11 танцевала в составе балетной труппы Михайловского театра в Санкт-Петербурге. В 2011—16 — в балетной труппе театра Ла Скала в Милане. В 2017 — в составе Балета Монте-Карло. В 2017 была принята в балетную труппу Большого театра. В 2020 возведена в ранг солистки.
Репетировала с Надеждой Грачёвой, Мариной Кондратьевой. Ныне репетирует под руководством Анны Леоновой. 


Репертуар в театре Ла Скала

Фея нежности («Спящая красавица», хореография М. Петипа, редакция А. Ратманского)
Арабская кукла, Французская кукла («Щелкунчик», хореография Н. Дуато)
Лебедь/ большие лебеди («Лебединое озеро» П. Чайковского, хореография по М. Петипа, редакция Р. Нуреева)
Мирта («Жизель», хореография И. Шовире)
Вторая вариация в картине «Грезы Раймонды» («Раймонда» А. Глазунова, хореография М. Петипа, редакция С. Вихарева)
Свет, Индианка, Изобретение (Excelsior на музыку Р. Маренко, редакция Ф. Карпи, Б. Николаи, хореография Л. Манцотти)
Подруга/ подруги Джульетты («Ромео и Джульетта» С. Прокофьева, хореография К. Макмиллана)
Повелительница дриад («Дон Кихот» Л. Минкуса в оркестровке Дж. Ланчбери, хореография А. Горского по М. Петипа, редакция Р. Нуреева)
Партия в балете («Ветер в пустоте» («Виолончельные сюиты»)/ "In den Winden im Nichts" ("Cello Suites") на музыку И.С. Баха, хореография Х. Шперли)
Фея Весны/ феи Времен года, Золушка («Золушка» С. Прокофьева, хореография М. Бигонцетти) 

Репертуар в Михайловском театре

Солистка («Минорные сонаты» на музыку Д. Скарлатти, хореография В. Самодурова)
Эффи, Первая сильфида («Сильфида» Х. С. Левенскольда, хореография А. Бурнонвиля, редакция Э. М. фон Розен)
Пастушка/ пастушки («Спартак» А. Хачатуряна, хореография Г. Ковтуна)
Испанская кукла («Щелкунчик» П. Чайковского, хореография Н. Боярчикова)
Вилиса/ две вилисы («Жизель» А. Адана, хореография Ж. Коралли, Ж. Перро, М. Петипа, редакция Н. Долгушина)
Фея резвости («Спящая красавица» П. Чайковского, хореография М. Петипа, с использованием хореографии Ф. Лопухова, К. Сергеева, П. Гусева, редакция Н. Боярчикова)
Партия в балете (Nuncd dimittis на музыку А. Пярта, Д. Азагры, хореография Н. Дуато)
Партия в балете («Прелюдия» на музыку Г.Ф. Генделя, Л. ван Бетховена, Б. Бриттена, хореография Н. Дуато) 

Репертуар
2022
2021
2023
Репертуар в Большом театре

2017

Подруга/ подруги Армиды («Пламя Парижа» Б. Асафьева, хореография А. Ратманского, с использованием хореографии В. Вайнонена)
Повелительница дриад («Дон Кихот» Л. Минкуса, хореография А. Горского, вторая редакция А. Фадеечева)
Французская кукла, Чертовка, Финальный вальс и апофеоз («Щелкунчик» П. Чайковского, хореография Ю. Григоровича)

2018

Сверстница/ сверстницы принца («Лебединое озеро» П. Чайковского, хореография М. Петипа, Л. Иванова, А. Горского, вторая редакция Ю. Григоровича)
Фея Золота, Фея Серебра, Фея Смелости («Спящая красавица» П. Чайковского, хореография М. Петипа, редакция Ю. Григоровича)
Мирей де Пуатье («Пламя Парижа»)
Подруга/ подруги Жизели, Вилиса/ две вилисы («Жизель» А. Адана, хореография Ж. Коралли, Ж. Перро, М. Петипа, редакция Ю. Григоровича)
Первая сильфида («Сильфида» Х. С. Левенскольда, хореография А. Бурнонвиля, редакция Й. Кобборга)
Сверстница/ сверстницы Джульетты («Ромео и Джульетта» С. Прокофьева, хореография Ю. Григоровича)
Подруга/ подруги Сванильды, La Priere/ Молитва, Le Travail/ Работа (четвёрка) («Коппелия» Л. Делиба, хореография М. Петипа, Э. Чекетти, редакция С. Вихарева)
Большой классический танец, Третья вариация в картине «Тени» («Баядерка» Л. Минкуса, хореография М. Петипа, редакция Ю. Григоровича)  
Солистка/ «Бриллианты» ( «Драгоценности», хореография Дж. Баланчина, III часть на музыку П. Чайковского)
Первая одалиска («Корсар» А. Адана, хореография М. Петипа, постановка и новая хореография А. Ратманского и Ю. Бурлаки) — дебютировала на гастролях театра в Пекине
Вальс («Лебединое озеро») — дебютировала на гастролях театра в Сеуле
Балерина/ балерины («Анна Каренина» на музыку П. Чайковского, А. Шнитке, Кэта Стивенса/Юсуфа Ислама, хореография Дж. Ноймайера)
Картина «Грёзы Раймонды», Большой классический танец, Генриетта/ подруги Раймонды, Первая вариация в картине «Грёзы Раймонды» («Раймонда» А. Глазунова, хореография М. Петипа, редакция Ю. Григоровича)
Подруга/ подруги Джульетты («Ромео и Джульетта», хореография А. Ратманского)
Па д'аксьон, Нева, Первая вариация в Па д'аксьон («Дочь фараона» Ц. Пуни, хореография П. Лакотта по М. Петипа)

2019

Новенькая («Клетка» на музыку И. Стравинского, хореография Дж. Роббинса)
Жена рыбака («Дочь фараона»)
«Богемский двор», Весенняя дева/ девы («Зимняя сказка» Дж. Тэлбота, хореография К. Уилдона) — участница премьеры в Большом театре
Лебедь/ три лебедя
 («Лебединое озеро»)
Фея Сирени («Спящая красавица»)
Подруга/ подруги Ширин («Легенда о любви» А. Меликова, хореография Ю. Григоровича)
Солистка/ две пары («Симфония до мажор» на музыку Ж. Бизе, II часть, хореография Дж. Баланчина)
Ведущая солистка («Симфония до мажор», I часть, III часть)
Солистка (две ведущие пары)/ «Изумруды» («Драгоценности», I часть на музыку Г. Форе) — дебютировала на гастролях театра в Брисбене
Вестница/ вестники победы 
(«Иван Грозный» на музыку С. Прокофьева, хореография Ю. Григоровича)
Солистка/ «Рубины» («Драгоценности», II часть на музыку И. Стравинского)
Подруга/ подруги Жизели («Жизель», редакция А. Ратманского) 
участница мировой премьеры
Зюльме 
(«Жизель», редакция А. Ратманского) 
Рок («Кармен-сюита» Ж. Бизе—Р. Щедрина, хореография А. Алонсо)

2020

Бэла («Герой нашего времени» И. Демуцкого, хореография Ю.Посохова, режиссёр К. Серебренников)
Вторая одалиска («Корсар»)

2021

Партия в балете, Княжна Саша («Орландо» на музыку Э. Элгара, Ф. Гласса, Л. Ауэрбах и Е. Кац-Чернин, хореография К. Шпука)
Мим/ мимы («Спартак» А. Хачатуряна, хореография Ю. Григоровича)

2022

Солистка/ три ведущие пары («Танцемания» на музыку Ю. Красавина, хореография В. Самодурова)
Девушка/ девушки («Орландо»)

В 2018 в рамках проекта Большого театра «Пьеса для него» выступила в танц-пьесе «Юг» на музыку А. Пьяццоллы и других аргентинских композиторов (хореография М. Альвареса, П. Альварес, К. Хоффманна).