Балетмейстер-репетитор
Виктор
Барыкин
Заслуженный артист России
Виктор Барыкин

Родился в Москве. В 1973 окончил Московское академическое хореографическое училище (класс Леонида Жданова). В 1974–91 — артист балетной труппы Большого театра. С 1995 — балетмейстер-репетитор. Под его руководством репетируют Артём Овчаренко, Денис Савин, Александр Смольянинов, Иван Алексеев, Дмитрий Дорохов, Пётр Гусев и другие артисты.

В 1991—95 работал в труппе Лондонский городской балет.

Награды
звание Заслуженного артиста РСФСР (Российской федерации)
1986
медаль «За заслуги перед Отечеством» II степени
2002
Репертуар

Дон Хуан («Любовью за любовь» Т. Хренникова, хореография В. Боккадоро, 1976)

Клеон («Икар» С. Слонимского, хореография В. Васильева, 1977)

Каренин («Анна Каренина» Р. Щедрина, хореография М. Плисецкой, Н. Рыженко, В. Смирнова-Голованова, 1977)

Коррехидор («Кармен-сюита» Ж. Бизе—Р. Щедрина, хореография А. Алонсо, 1977)

Граф Вишенка («Чиполлино» К. Хачатуряна, хореография Г. Майорова, 1978)

Номера «Прогулки», «Классическое па де де» («Эти чарующие звуки» на музыку Дж. Торелли, А. Корелли, Ж. Ф. Рамо, В. А. Моцарта, хореография В. Васильева, 1978)

Чёрный («Калина красная» Е. Светланова, хореография А. Петрова, 1978) — первый исполнитель

Солист («Шопениана» на музыку Ф. Шопена, хореография М. Фокина, 1979)

Меркуцио («Ромео и Джульетта» С. Прокофьева, хореография Л. Лавровского, 1979)

Ганс («Жизель» А. Адана, хореография Ж. Коралли, Ж. Перро, М. Петипа, редакция Л. Лавровского, 1979)

Треплев («Чайка» Р. Щедрина, хореография М. Плисецкой, 1980)

Макбет («Макбет» К. Молчанова, хореография В. Васильева, 1980)

Хозе («Кармен-сюита», 1981)

Икар («Икар», 1981)

Северьян («Каменный цветок» С. Прокофьева, хореография Ю. Григоровича, 1981)

Хоруд («Индийская поэма» У. Мусаева, хореография Ю. Скотт, Ю. Папко, 1981)

Меркуцио («Ромео и Джульетта», хореография Ю. Григоровича, 1982)

Бенедикт («Любовью за любовь», 1982)

Ржевский («Гусарская баллада» Т. Хренникова, хореография Д. Брянцева, 1982)

Базиль («Дон Кихот» Л. Минкуса, хореография А. Горского, 1984)

Петр Леонтьевич («Анюта» на музыку В. Гаврилина, хореография В. Васильева, 1986)

Визирь («Легенда о любви» А. Меликова, хореография Ю. Григоровича, 1987)

Граф Альберт («Жизель», редакция Ю. Григоровича, 1987)

Злой гений («Лебединое озеро» П. Чайковского, хореография М. Петипа, Л. Иванова, А. Горского, редакция Ю. Григоровича, 1988)

Князь Курбский («Иван Грозный» на музыку С. Прокофьева, хореография Ю. Григоровича, 1988)

Артынов («Анюта», 1993)

Капулетти («Ромео и Джульетта» С. Прокофьева, хореография Р. Поклитару, режиссёр Д. Доннеллан,  2003)

Сказочник («Золушка» С. Прокофьева, хореография Ю. Посохова, режиссер Ю. Борисов, 2006) — первый исполнитель

Король Дании («Гамлет» на музыку Д. Шостаковича, хореография Р. Поклитару, режиссёр Д. Доннеллан,  2015) — первый исполнитель Педагог («Нуреев» И. Демуцкого, хореография Ю. Посохова, режиссёр К. Серебренников, 2017) — первый исполнитель

Герцог («Жизель», редакция А. Ратманского, 2019)    

В 1990 ассистировал В. Васильеву на постановке балета «Ромео и Джульетта» в Московском академическом музыкальном театре им. К. С. Станиславского и Вл. И. Немировича-Данченко, в 1999 — на постановке балета «Балда» на музыку Д. Шостаковича в Большом театре.

В 1995 перенес на сцену Римской оперы балет «Паганини» на музыку С. Рахманинова (хореография Л. Лавровского, редакция В. Васильева), на сцену Литовской национальной оперы (Вильнюс)— балет «Дон Кихот» (редакция В. Васильева).

Генеральный партнер Большого театра — страховая компания «Ингосстрах»
Привилегированный спонсор Большого театра — АО «Тинькофф Банк»
Привилегированный партнер Большого театра — ГУМ