Балетмейстер-репетитор, солистка, работающая по контракту
Анна
Антропова
Анна Антропова

Родилась в Москве. В 1993 с отличием окончила Московское хореографическое училище, в 1998 также с отличием — Московскую государственную академию хореографии по специальностям «артист балет» и «педагог-репетитор». В 2008 с отличием окончила МГАХ по специальности «менеджер исполнительских искусств».

В 1993–2017 – артистка балетной труппы Большого театра. С 2017 работает по контракту и является балетмейстером-репетитором балетной труппы Большого театра. С 2014 преподает народно-сценический танец в МГАХ. В 2017 окончила ассистентуру-стажировку в МГАХ по специальности «Искусство хореографии» (народно-сценический танец).

Награды
Почетная грамота Министерства культуры РФ «За большой вклад в развитие культуры»
2011
Репертуар

Подруга/ подруги Жизели («Жизель» А. Адана, хореография Ж. Коралли, Ж. Перро, М. Петипа, редакция Ю. Григоровича, 1995)

Куртизанка/ куртизанки («Спартак» А. Хачатуряна, хореография Ю. Григоровича, 1996)

Жена Лоренцо («Дон Кихот» Л. Минкуса, хореография М. Петипа, А. Горского, редакция Ю. Григоровича, 1996)

Нэнси («Сильфида» Х. Левеншелля, хореография А. Бурнонвиля, редакция Э. М. фон Розен, 1997)

Народный танец («Ромео и Джульетта» С. Прокофьева, хореография Л. Лавровского, 1997)

Редиска-мать, Цветок/ цветы («Чиполлино» К. Хачатуряна, хореография Г. Майорова, 1998)

Краковяк, Мазурка (картина «Польский бал» в опере «Иван Сусанин» М. Глинки, хореография Р. Захарова, 1998)

Болеро («Дон Кихот», 1998)

Цыганка/ три цыганки («Анюта» на музыку В. Гаврилина, хореография В. Васильева, 1999)

Крестьянский танец («Спящая красавица» П. Чайковского, хореография М. Петипа, редакция Ю. Григоровича, 1999)

Испанский танец («Раймонда» А. Глазунова, хореография М. Петипа, редакция Ю. Григоровича, 1999)

Цыганка/ цыганки («Конёк-горбунок» Р. Щедрина, хореография Н. Андросова, 1999)

Цыганка/ цыганки («Балда» на музыку Д. Шостаковича, хореография В. Васильева, 1999)

Цыганский танец, Испанский танце, Болеро («Дон Кихот», редакция А. Фадеечева, 1999)

Служанка/ служанки («Ромео и Джульетта», 2000)

Венгерский танец («Лебединое озеро» П. Чайковского, редакция В. Васильева, 2000)

Подруга/ подруги Зины («Светлый ручей» Д. Шостаковича, хореография А. Ратманского, 2003) — участница мировой премьеры

Доярка («Светлый ручей», 2003)

Венгерский танец, Мазурка («Раймонда», 2003)

Танец с барабаном («Баядерка» Л. Минкуса, хореография М. Петипа, редакция Ю. Григоровича, 2003)

Эффи («Сильфида», 2003)

Подруга/ подруги Лизы («Тщетная предосторожность» Л. Герольда, хореография Ф. Аштона, 2003)

Графиня Вишня/ графини Вишни («Чиполлино», 2004)

Молодящаяся дачница («Светлый ручей», 2004)

Бася («Леа» на музыку Л. Бернстайна, вторая редакция А. Ратманского, 2004) — первая исполнительница

Медсестра/ Кухарка («Палата № 6» на музыку А. Пярта, хореография Р. Поклитару, 2004)

Опара («Болт» Д. Шостаковича, хореография А. Ратманского, 2005) — первая исполнительница

Хота («Треуголка» М. де Фальи, хореография Л. Мясина, 2005) — участница премьеры в Большом театре

Мельничиха («Треуголка , 2005)

Цветочница («Парижское веселье» на музыку Ж. Оффенбаха в обработке М. Розенталя, 2005) — первая исполнительница в Большом театре

Русская кукла («Щелкунчик» П. Чайковского, хореография Ю. Григоровича, 2005)

Голубой ангел («Золушка» С. Прокофьева, хореография Ю. Посохова, режиссер Ю. Борисов, 2006) — первая исполнительница

Нэпманша/ нэпманы («Золотой век» Д. Шостаковича, хореография Ю. Григоровича, 2006)

Солистка/ Танец пиратов («Корсар» А. Адана, хореография М. Петипа, редакция А. Ратманского, Ю. Бурлаки, 2007) — первая исполнительница

Эффи («Сильфида» Х.С. Левенскольда, хореография А. Бурнонвиля, редакция Й. Кобборга, 2008)

Овернский танец («Пламя Парижа» Б. Асафьева, хореография А. Ратманского, с использованием хореографии В. Вайнонена, 2008) — участница мировой премьеры

Мазурка («Коппелия» Л. Делиба, хореография М. Петипа, Э. Чекетти, редакция С. Вихарева, 2009) — участница премьеры в Большом театре

Чардаш («Коппелия», 2009)

Сцена «Вальс старого Парижа» («Эсмеральда» Ц. Пуни, хореография М. Петипа, редакция Ю. Бурлаки, В. Медведева, 2009) — участница мировой премьеры

Мегера («Эсмеральда», 2009)

Кормилица Джульетты («Ромео и Джульетта», хореография Ю. Григоровича, 2010)

Вторая танцовщица («Петрушка» И. Стравинского, хореография М. Фокина, редакция С. Вихарева, 2010)

Беренис («Утраченные иллюзии» Л. Десятникова, хореография А. Ратманского, 2011)

Колдунья Мэдж («Сильфида», редакция Й. Кобборга, 2012)

Берта («Жизель» А. Адана, 2012)

Лик смерти/ лики смерти («Иван Грозный» на музыку С. Прокофьева, хореография Ю. Григоровича, 2012)

Мама («Мойдодыр» Е. Подгайца, хореография Ю. Смекалова, 2012)

Солистка/ Танец пиратов (двойка) («Корсар» , 2013)

Чага («Половецкие пляски» в опере «Князь Игорь» А. Бородина, хореография К. Голейзовского, 2013)

Ларина («Онегин» на музыку П. Чайковского, хореография Дж. Крэнко, 2013) — первая исполнительница в Большом театре

Бандитка/ бандитки («Марко Спада» на музыку Д. Ф. Э. Обера, хореография П. Лакотта по Ж. Мазилье, 2013) — участница премьеры в Большом театре

Нанина («Дама с камелиями» на музыку Ф. Шопена, хореография Дж. Ноймайера, 2014) — первая исполнительница в Большом театре

Мамаша Мери («Герой нашего времени» И. Демуцкого, часть «Княжна Мери», хореография Ю. Посохова, режиссер К. Серебренников, 2015) — первая исполнительница

Дама («Герой нашего времени» , 2015)

Люсиль, Жаркас («Пламя Парижа» Б. Асафьева, хореография А. Ратманского, с использованием хореографии В. Вайнонена, 2016)

Кормилица Джульетты («Ромео и Джульетта», хореография А. Ратманского, 2017)

Мадам («Парижское веселье» на музыку Ж. Оффенбаха в обработке М. Розенталя, хореография М. Бежара, 2019) 

Берта («Жизель», редакция А. Ратманского, 2019) — первая исполнительница