
Имре Кальман

Джакомо Пуччини

Жак Оффенбах

Николай Римский-Корсаков

Джакомо Пуччини

Джузеппе Верди

Рихард Штраус

Антонио Сальери

Николай Римский-Корсаков

Вольфганг Амадей Моцарт

Жорж Бизе

Петр Чайковский

Джоаккино Россини

Гаэтано Доницетти

Димитрий Ростовский

Георг Фридрих Гендель

Рихард Штраус

Модест Мусоргский

Татьяна Камышева

Дмитрий Шостакович

Николай Римский-Корсаков

Сергей Прокофьев. Морис Равель

Модест Мусоргский

Вольфганг Амадей Моцарт

Вольфганг Амадей Моцарт

Георг Филипп Телеман

Петр Чайковский

Вольфганг Амадей Моцарт

Гаэтано Доницетти

Жорж Бизе

Петр Чайковский

Джакомо Пуччини

Джузеппе Верди

Сергей Баневич

Джованни Баттиста Перголези

Григорий Фрид. Удо Циммерман

Вольфганг Амадей Моцарт

Джузеппе Верди

Сергей Прокофьев

Георг Фридрих Гендель

Бенджамин Бриттен. Камиль Сен-Санс

Владимир Дашкевич

Петр Чайковский

Владимир Кобекин

Джоаккино Россини

Вольфганг Амадей Моцарт

Карл Мария фон Вебер — Густав Малер

Александр Даргомыжский

Бенджамин Бриттен

Антонин Дворжак

Джакомо Пуччини

Франсис Пуленк

Джакомо Пуччини

Франц Шуберт — Эдисон Денисов

Йозеф Гайдн

Александр Чайковский

Гектор Берлиоз

Дмитрий Шостакович

Джан Карло Менотти

Петр Чайковский

Мечислав Вайнберг

Дмитрий Шостакович

Рихард Вагнер

Джоаккино Россини

Первое исполнение оперы Моцарта «Волшебная флейта» состоялось в Вене 30 сентября 1791 года. Либретто на немецком языке написал актёр, режиссёр и импресарио Эмануэль Шиканедер, приятель композитора. Он же исполнял на премьере роль птицелова Папагено. Сказочный сюжет в духе популярных в Австрии волшебных музыкальных комедий представлял собой пёстрое зрелище, наполненное чудесными приключениями и фантастическими существами, которое дополнялось намёками на актуальные события и идеи. Подобно сюжету, многослойна была музыкальная стилистика оперы. Простые песенные номера в духе зингшпиля соседствовали со сложнейшими колоратурными ариями, завуалированные цитаты из И. С. Баха и протестантского хорала – с музыкой масонского церемониала…
Сюжетной канвой «Волшебной флейты» стала история о принце Тамино, отправившемся в сопровождении простака Папагено на поиски принцессы Памины. С помощью волшебных музыкальных инструментов, флейты и колокольчиков, героям удавалось успешно завершить опасное путешествие и обрести счастье: в финале оперы соединялись две счастливые пары – Тамино и Памина, Папагено и Папагена.
Премьера состоялась 24 сентября 2004.
Спектакль идет с одним антрактом.
Либретто Эмануэля Шиканедера по мотивам сказки Кристофа Мартина Виланда «Лулу» из сборника фантастических поэм «Джиннистан, или Избранные сказки про духов и фей»
пятница, 19:00
суббота, 19:00
воскресенье, 14:00
среда, 19:00
четверг, 19:00
пятница, 19:00
суббота, 19:00
воскресенье, 14:00
суббота, 19:00
воскресенье, 14:00
Все лица
«Волшебная флейта» — это музыкально-философское завещание Моцарта.
В нем сосредоточены вечные темы: любовь и измена, верность и предательство, святость и богохульство, жизнь и смерть, а также перемешано смешное и серьезное.
Борис Александрович Покровский поставил его как мудрую, трепетную, прекрасную сказку, ни в чем не отступив от замысла композитора.
Действие I
Юный принц Тамино, спасаясь от страшного змея, заблудился. Обессилев, он падает без чувств. Появляются три дамы и побеждают чудовище. Любуясь спасенным юношей, они хотят рассказать о совершенном подвиге своей повелительнице – Царице ночи. Тамино приходит в себя и видит птицелова Папагено в странном «птичьем» наряде, который делает вид, что спас принца. Три дамы возмущены бахвальством птицелова и наказывают его, повесив на рот замок. Обращаясь к Тамино, дамы сообщают, что его спасение — это их заслуга и дарят принцу подарок от Царицы ночи — портрет ее дочери Памины. Тамино пленен красотой принцессы и влюбляется в портрет. Но как увидеть Памину? Ведь девушка похищена «злым» волшебником Зарастро. Принц полон решимости спасти ее. Царица дарит Тамино волшебную флейту, которая поможет победить зло, и приказывает Папагено помогать принцу. В сопровождении трех мальчиков они отправляются в путь.