
Николай Римский-Корсаков

Джакомо Пуччини

Петр Чайковский

Джакомо Пуччини

Франческо Чилеа

Жак Оффенбах
Александр Островский, музыка Петра Чайковского

Петр Чайковский

Мечислав Вайнберг

Бенджамин Бриттен. Камиль Сен-Санс

Вольфганг Амадей Моцарт

Дмитрий Шостакович

Джузеппе Верди

Гаэтано Доницетти

Дмитрий Шостакович

Вольфганг Амадей Моцарт

Георг Филипп Телеман

Рихард Штраус

Сергей Баневич

Николай Римский-Корсаков

Николай Римский-Корсаков

Умберто Джордано

Жорж Бизе

Гектор Берлиоз

Цезарь Кюи. Игорь Стравинский

Вольфганг Амадей Моцарт

Джоаккино Россини

Григорий Фрид. Удо Циммерман

Джузеппе Верди

Петр Чайковский

Жорж Бизе

Джоаккино Россини
Руджеро Леонкавалло
Андрей Рубцов

Алексей Верстовский

Джузеппе Верди

Петр Чайковский

Антон Рубинштейн

Модест Мусоргский

Модест Мусоргский

Сергей Прокофьев

Вольфганг Амадей Моцарт

Сергей Прокофьев. Морис Равель

Татьяна Камышева

Рихард Штраус

Рихард Вагнер

Димитрий Ростовский

Премьера оперы «Три Пинто» Карла Марии фон Вебера состоялась 20 января 1888 года в Новом городском театре Лейпцига под управлением Густава Малера. Среди исполнителей были выдающиеся певцы: Тереза Ротхаузер (меццо-сопрано) и Эмануэль Христиан Хойсген-Хедмонд (тенор).
На следующий день Малер сообщал родителям, что «всё прошло хорошо», подробно описывая встречу и беседу в антракте с королём Саксонии Альбертом и его женой. Об успехе «Трёх Пинто» свидетельствовали также последовавшие вскоре за лейпцигской премьерой постановки в Гамбурге, Дрездене, Праге, Вене, Штутгарте. Интригой первых исполнений было то обстоятельство, что бóльшая часть оперы на самом деле была написана не Вебером, а Малером. Последний не выдавал себя, с огромным удовольствием наблюдая за тем, как критики один за другим попадают впросак.
Вебер работал над оперой с 1820 по 1824 год. Его либреттист Теодор Хелль взял сюжет новеллы Карла Зейделя «Борьба за невесту». События сплетаются в характерную для оперы буффа интригу: три жениха по имени Пинто (один из них настоящий Пинто, остальные — мнимые) претендуют на руку и сердце юной испанки Клариссы. Лукавые влюблённые – Кларисса и тот из трёх женихов, что был ею изначально выбран, – в конце концов получают прощение и разрешение на брак, а неудачливый толстяк, реальный дон Пинто, остаётся ни с чем.
Премьера в Камерном музыкальном театре им. Б.А. Покровского состоялась 26 июня 2013.
Спектакль идет с двумя антрактами.
Либретто Т. Хелля по новелле К. Зейделя «Битва за невесту». Русский текст Екатерины Поспеловой
Действие I
В трактире гуляет молодежь. Студенты университета Саламанки прощаются со своим другом: дон Гастон закончил обучение и теперь отправляется в Мадрид. Вино и песни льются рекой, все славят молодость и прекрасные студенческие годы. Дон Гастон полон радостных надежд и делится со своим слугой Амброзио планами на будущее: он собирается сделать в Мадриде карьеру коррехидора и будет окружен хорошенькими богатыми девушками.
Его настроение портит трактирщик, который приносит длиннющий счет. Чтобы его оплатить, дон Гастон должен выложить все свои деньги. Но покидать трактир он не торопится: оказывается, у хозяина есть хорошенькая дочка Инес. Она поет любовный романс и игриво отвечает на ухаживания дона Гастона и его слуги.
Внезапно в трактир вваливается неуклюжий толстяк. Это дон Пинто де Фонсеко, дворянин из провинции. По наказу отца он едет в Мадрид, чтобы жениться. Много лет назад старший Фонсеко оказал некую услугу своему другу, дону Панталеоне де Пачеко, и теперь тот отдает в жены сыну благодетеля свою дочь Клариссу. Пропуском в дом невесты дону Пинто должно послужить отцовское рекомендательное письмо. Но он никогда не видел свою нареченную и неопытен в обращении с дамами. Рассчитывая хорошенько повеселиться, Гастон предлагает ему урок галантного обхождения. Амброзио разыгрывает невесту и, от души потешаясь над недотепой, они репетируют сватовство.