Драматическая легенда в четырех частях
Осуждение Фауста

Гектор Берлиоз

Опера в трех действиях
Ариодант

Георг Фридрих Гендель

Комическая опера в одном действии
Пимпиноне

Георг Филипп Телеман

Опера в трех действиях
Сорочинская ярмарка

Модест Мусоргский

Опера в двух действиях
Один день Ивана Денисовича

Александр Чайковский

Музыкальное представление в двух действиях с прологом и эпилогом
Ростовское действо

Димитрий Ростовский

Одноактные оперы
Телефон. Медиум

Джан Карло Менотти

Комическая опера в трех действиях
Три Пинто

Карл Мария фон Вебер — Густав Малер

Опера в двух действиях
Юлий Цезарь и Клеопатра

Георг Фридрих Гендель

Опера в двух действиях
Фальстаф, или Три шутки

Антонио Сальери

Опера в трех действиях
Лоэнгрин

Рихард Вагнер

Опера в четырех действиях
Царская невеста

Николай Римский-Корсаков

Опера в одном действии с прологом
Ариадна на Наксосе

Рихард Штраус

Одноактные оперы
Маддалена. Испанский час

Сергей Прокофьев. Морис Равель

Опера в четырех действиях
Борис Годунов

Модест Мусоргский

Опера в двух действиях
Дон Жуан

Вольфганг Амадей Моцарт

Опера в трех действиях
Искатели жемчуга

Жорж Бизе

Опера в двух действиях
Севильский цирюльник

Джоаккино Россини

Опера в четырех действиях
Свадьба Фигаро

Вольфганг Амадей Моцарт

Опера в трёх действиях
Демон

Антон Рубинштейн

Опера в двух действиях
История Кая и Герды

Сергей Баневич

Комико-фантастическая опера в двух действиях
Черевички

Петр Чайковский

Опера в трех действиях
Перикола

Жак Оффенбах

Комическая опера в двух действиях
Приключения Чиполлино

Татьяна Камышева

Музыкальная комедия в трех действиях
Москва, Черёмушки

Дмитрий Шостакович

Опера в двух действиях
Травиата

Джузеппе Верди

Опера в четырех действиях
Аскольдова могила

Алексей Верстовский

Опера в двух действиях
Волшебная флейта

Вольфганг Амадей Моцарт

Опера в четырех картинах
Богема

Джакомо Пуччини

Опера в трех действиях
Тоска

Джакомо Пуччини

Опера в одном действии
Путешествие в Реймс

Джоаккино Россини

Опера в трех действиях
Бал-маскарад

Джузеппе Верди

Опера в четырех действиях
Дон Карлос

Джузеппе Верди

Опера в трех действиях
Линда ди Шамуни

Гаэтано Доницетти

Опера в четырех действиях
Идиот

Мечислав Вайнберг

Опера в двух действиях
Иоланта

Петр Чайковский

Театрализованный концерт
Путеводитель по оркестру. Карнавал животных

Бенджамин Бриттен. Камиль Сен-Санс

Симфоническая сказка для детей
Петя и волк

Сергей Прокофьев

Опера в четырех действиях
Трубадур

Джузеппе Верди

Опера в одном действии
Джанни Скикки

Джакомо Пуччини

Опера в трех действиях
Пиковая дама

Петр Чайковский

Опера-былина в семи картинах
Садко

Николай Римский-Корсаков

Музыкальная драма в одном действии
Саломея

Рихард Штраус

Опера в четырех действиях с прологом
Сказка о царе Салтане

Николай Римский-Корсаков

Опера в двух действиях
Нос

Дмитрий Шостакович

Опера в трех действиях
Дон Паскуале

Гаэтано Доницетти

Лирические сцены в трех действиях
Евгений Онегин

Петр Чайковский

Опера в четырех действиях
Кармен

Жорж Бизе

Опера в четырех действиях
Катерина Измайлова

Дмитрий Шостакович

Опера в двух действиях
Так поступают все женщины, или Школа влюбленных

Вольфганг Амадей Моцарт

Опера в трех действиях
Русалка

Антонин Дворжак

Комическая опера в одном действии
Директор театра

Вольфганг Амадей Моцарт

Веселая драма в двух действиях
Дон Жуан, или Наказанный развратник

Вольфганг Амадей Моцарт

Одноактные оперы
Дневник Анны Франк. Белая роза

Григорий Фрид. Удо Циммерман

Опера в трех действиях
Каменный гость

Александр Даргомыжский

Опера в трех действиях
Мазепа

Петр Чайковский

Опера в одном действии
Маленький трубочист

Бенджамин Бриттен

Опера в четырех действиях
Манон Леско

Джакомо Пуччини

12+
Три Пинто
О спектакле

Премьера оперы «Три Пинто» Карла Марии фон Вебера состоялась 20 января 1888 года в Новом городском театре Лейпцига под управлением Густава Малера. Среди исполнителей были выдающиеся певцы: Тереза Ротхаузер (меццо-сопрано) и Эмануэль Христиан Хойсген-Хедмонд (тенор).

На следующий день Малер сообщал родителям, что «всё прошло хорошо», подробно описывая встречу и беседу в антракте с королём Саксонии Альбертом и его женой. Об успехе «Трёх Пинто» свидетельствовали также последовавшие вскоре за лейпцигской премьерой постановки в Гамбурге, Дрездене, Праге, Вене, Штутгарте. Интригой первых исполнений было то обстоятельство, что бóльшая часть оперы на самом деле была написана не Вебером, а Малером. Последний не выдавал себя, с огромным удовольствием наблюдая за тем, как критики один за другим попадают впросак.

Вебер работал над оперой с 1820 по 1824 год. Его либреттист Теодор Хелль взял сюжет новеллы Карла Зейделя «Борьба за невесту». События сплетаются в характерную для оперы буффа интригу: три жениха по имени Пинто (один из них настоящий Пинто, остальные — мнимые) претендуют на руку и сердце юной испанки Клариссы. Лукавые влюблённые – Кларисса и тот из трёх женихов, что был ею изначально выбран, – в конце концов получают прощение и разрешение на брак, а неудачливый толстяк, реальный дон Пинто, остаётся ни с чем.

Премьера в Камерном музыкальном театре им. Б.А. Покровского состоялась 26 июня 2013.

Спектакль идет с двумя антрактами.

Либретто Т. Хелля по новелле К. Зейделя «Битва за невесту». Русский текст Екатерины Поспеловой

Художник по костюмам
Светлана Лехт
Сцена:
Камерная сцена Никольская, 17/1
Время:
3 часа
Язык:
Немецкий

Исполняется на немецком языке с русскими диалогами.

Официальный спонсор оперы Большого театра – платёжная система «МИР»
Дон Гастон — Алексей Сулимов.

Фото Евгения Никифорова.

Дон Гастон — Алексей Сулимов.

Фото Евгения Никифорова.

Амброзио — Алексей Морозов, Дон Гастон — Алексей Сулимов, Вирт, трактирщик — Алексей Мочалов.

Фото Евгения Никифорова.

Амброзио — Алексей Морозов.

Фото Евгения Никифорова.

Амброзио — Алексей Морозов, Инес — Александра Майская.

Фото Евгения Никифорова.

Инес — Александра Майская.

Фото Евгения Никифорова.

Дон Пинто — Анатолий Захаров.

Фото Евгения Никифорова.

Амброзио — Алексей Морозов, Дон Гастон — Алексей Сулимов, Дон Пинто — Анатолий Захаров.

Фото Евгения Никифорова.

Дон Пинто — Анатолий Захаров.

Фото Евгения Никифорова.

Амброзио — Алексей Морозов, Дон Гастон — Алексей Сулимов, Дон Пинто — Анатолий Захаров.

Фото Евгения Никифорова.

Сцена из спектакля.

Фото Евгения Никифорова.

Сцена из спектакля.

Фото Евгения Никифорова.

Кларисса — Татьяна Конинская.

Фото Евгения Никифорова.

Дон Панталеоне — Герман Юкавский.

Фото Евгения Никифорова.

Лаура — Ирина Алексеенко, Кларисса — Татьяна Конинская.

Фото Евгения Никифорова.

Кларисса — Татьяна Конинская, Дон Панталеоне — Герман Юкавский.

Фото Евгения Никифорова.

Кларисса — Татьяна Конинская.

Фото Евгения Никифорова.

Кларисса — Татьяна Конинская, Дон Гомес —Михаил Яненко.

Фото Евгения Никифорова.

Амброзио — Алексей Морозов, Дон Гастон — Алексей Сулимов, Дон Пинто — Анатолий Захаров.

Фото Евгения Никифорова.

Дон Гомес —Михаил Яненко, Дон Гастон — Алексей Сулимов.

Фото Евгения Никифорова.

Лаура — Ирина Алексеенко, Амброзио — Алексей Морозов.

Фото Евгения Никифорова.

Кларисса — Татьяна Конинская, Дон Пинто — Анатолий Захаров.

Фото Евгения Никифорова.

Кларисса — Татьяна Конинская, Дон Пинто — Анатолий Захаров.

Фото Евгения Никифорова.

Сцена из спектакля.

Фото Евгения Никифорова.

Сцена из спектакля.

Фото Евгения Никифорова.

Краткое содержание

Действие I

В трактире гуляет молодежь. Студенты университета Саламанки прощаются со своим другом: дон Гастон закончил обучение и теперь отправляется в Мадрид. Вино и песни льются рекой, все славят молодость и прекрасные студенческие годы. Дон Гастон полон радостных надежд и делится со своим слугой Амброзио планами на будущее: он собирается сделать в Мадриде карьеру коррехидора и будет окружен хорошенькими богатыми девушками.

Его настроение портит трактирщик, который приносит длиннющий счет. Чтобы его оплатить, дон Гастон должен выложить все свои деньги. Но покидать трактир он не торопится: оказывается, у хозяина есть хорошенькая дочка Инес. Она поет любовный романс и игриво отвечает на ухаживания дона Гастона и его слуги.

Внезапно в трактир вваливается неуклюжий толстяк. Это дон Пинто де Фонсеко, дворянин из провинции. По наказу отца он едет в Мадрид, чтобы жениться. Много лет назад старший Фонсеко оказал некую услугу своему другу, дону Панталеоне де Пачеко, и теперь тот отдает в жены сыну благодетеля свою дочь Клариссу. Пропуском в дом невесты дону Пинто должно послужить отцовское рекомендательное письмо. Но он никогда не видел свою нареченную и неопытен в обращении с дамами. Рассчитывая хорошенько повеселиться, Гастон предлагает ему урок галантного обхождения. Амброзио разыгрывает невесту и, от души потешаясь над недотепой, они репетируют сватовство.

Генеральный партнер Большого театра — страховая компания «Ингосстрах»
Привилегированный партнер Большого театра — ГУМ