
Имре Кальман

Джакомо Пуччини

Николай Римский-Корсаков

Антонин Дворжак

Георг Филипп Телеман

Вольфганг Амадей Моцарт

Жорж Бизе

Петр Чайковский

Джоаккино Россини

Модест Мусоргский

Вольфганг Амадей Моцарт

Гаэтано Доницетти

Вольфганг Амадей Моцарт

Димитрий Ростовский

Георг Фридрих Гендель

Рихард Штраус

Николай Римский-Корсаков

Петр Чайковский

Джузеппе Верди

Вольфганг Амадей Моцарт

Модест Мусоргский

Сергей Прокофьев. Морис Равель

Антонио Сальери

Рихард Штраус

Петр Чайковский

Джузеппе Верди

Джакомо Пуччини

Жорж Бизе

Жак Оффенбах

Татьяна Камышева

Джакомо Пуччини

Дмитрий Шостакович

Гаэтано Доницетти

Николай Римский-Корсаков
Модест Мусоргский

Джованни Баттиста Перголези

Григорий Фрид. Удо Циммерман

Вольфганг Амадей Моцарт

Джузеппе Верди

Сергей Прокофьев

Георг Фридрих Гендель

Бенджамин Бриттен. Камиль Сен-Санс

Владимир Дашкевич

Петр Чайковский

Владимир Кобекин

Николай Римский-Корсаков

Джоаккино Россини

Вольфганг Амадей Моцарт

Карл Мария фон Вебер — Густав Малер

Александр Даргомыжский

Джоаккино Россини

Бенджамин Бриттен

Сергей Баневич

Джакомо Пуччини

Франсис Пуленк

Джакомо Пуччини

Франц Шуберт — Эдисон Денисов

Йозеф Гайдн

Александр Чайковский

Гектор Берлиоз

Дмитрий Шостакович

Джан Карло Менотти

Петр Чайковский

Мечислав Вайнберг

Дмитрий Шостакович

Рихард Вагнер

Премьера оперы «Три Пинто» Карла Марии фон Вебера состоялась 20 января 1888 года в Новом городском театре Лейпцига под управлением Густава Малера. Среди исполнителей были выдающиеся певцы: Тереза Ротхаузер (меццо-сопрано) и Эмануэль Христиан Хойсген-Хедмонд (тенор).
На следующий день Малер сообщал родителям, что «всё прошло хорошо», подробно описывая встречу и беседу в антракте с королём Саксонии Альбертом и его женой. Об успехе «Трёх Пинто» свидетельствовали также последовавшие вскоре за лейпцигской премьерой постановки в Гамбурге, Дрездене, Праге, Вене, Штутгарте. Интригой первых исполнений было то обстоятельство, что бóльшая часть оперы на самом деле была написана не Вебером, а Малером. Последний не выдавал себя, с огромным удовольствием наблюдая за тем, как критики один за другим попадают впросак.
Вебер работал над оперой с 1820 по 1824 год. Его либреттист Теодор Хелль взял сюжет новеллы Карла Зейделя «Борьба за невесту». События сплетаются в характерную для оперы буффа интригу: три жениха по имени Пинто (один из них настоящий Пинто, остальные — мнимые) претендуют на руку и сердце юной испанки Клариссы. Лукавые влюблённые – Кларисса и тот из трёх женихов, что был ею изначально выбран, – в конце концов получают прощение и разрешение на брак, а неудачливый толстяк, реальный дон Пинто, остаётся ни с чем.
Премьера в Камерном музыкальном театре им. Б.А. Покровского состоялась 26 июня 2013.
Спектакль идет с двумя антрактами.
Либретто Т. Хелля по новелле К. Зейделя «Битва за невесту». Русский текст Екатерины Поспеловой
Действие I
В трактире гуляет молодежь. Студенты университета Саламанки прощаются со своим другом: дон Гастон закончил обучение и теперь отправляется в Мадрид. Вино и песни льются рекой, все славят молодость и прекрасные студенческие годы. Дон Гастон полон радостных надежд и делится со своим слугой Амброзио планами на будущее: он собирается сделать в Мадриде карьеру коррехидора и будет окружен хорошенькими богатыми девушками.
Его настроение портит трактирщик, который приносит длиннющий счет. Чтобы его оплатить, дон Гастон должен выложить все свои деньги. Но покидать трактир он не торопится: оказывается, у хозяина есть хорошенькая дочка Инес. Она поет любовный романс и игриво отвечает на ухаживания дона Гастона и его слуги.
Внезапно в трактир вваливается неуклюжий толстяк. Это дон Пинто де Фонсеко, дворянин из провинции. По наказу отца он едет в Мадрид, чтобы жениться. Много лет назад старший Фонсеко оказал некую услугу своему другу, дону Панталеоне де Пачеко, и теперь тот отдает в жены сыну благодетеля свою дочь Клариссу. Пропуском в дом невесты дону Пинто должно послужить отцовское рекомендательное письмо. Но он никогда не видел свою нареченную и неопытен в обращении с дамами. Рассчитывая хорошенько повеселиться, Гастон предлагает ему урок галантного обхождения. Амброзио разыгрывает невесту и, от души потешаясь над недотепой, они репетируют сватовство.