
Имре Кальман

Джакомо Пуччини

Николай Римский-Корсаков

Антонин Дворжак

Георг Филипп Телеман

Вольфганг Амадей Моцарт

Жорж Бизе

Петр Чайковский

Джоаккино Россини

Модест Мусоргский

Вольфганг Амадей Моцарт

Гаэтано Доницетти

Вольфганг Амадей Моцарт

Димитрий Ростовский

Георг Фридрих Гендель

Рихард Штраус

Николай Римский-Корсаков

Петр Чайковский

Джузеппе Верди

Вольфганг Амадей Моцарт

Модест Мусоргский

Сергей Прокофьев. Морис Равель

Антонио Сальери

Рихард Штраус

Петр Чайковский

Джузеппе Верди

Джакомо Пуччини

Жорж Бизе

Жак Оффенбах

Татьяна Камышева

Джакомо Пуччини

Дмитрий Шостакович

Гаэтано Доницетти

Николай Римский-Корсаков
Модест Мусоргский

Джованни Баттиста Перголези

Григорий Фрид. Удо Циммерман

Вольфганг Амадей Моцарт

Джузеппе Верди

Сергей Прокофьев

Георг Фридрих Гендель

Бенджамин Бриттен. Камиль Сен-Санс

Владимир Дашкевич

Петр Чайковский

Владимир Кобекин

Николай Римский-Корсаков

Джоаккино Россини

Вольфганг Амадей Моцарт

Карл Мария фон Вебер — Густав Малер

Александр Даргомыжский

Джоаккино Россини

Бенджамин Бриттен

Сергей Баневич

Джакомо Пуччини

Франсис Пуленк

Джакомо Пуччини

Франц Шуберт — Эдисон Денисов

Йозеф Гайдн

Александр Чайковский

Гектор Берлиоз

Дмитрий Шостакович

Джан Карло Менотти

Петр Чайковский

Мечислав Вайнберг

Дмитрий Шостакович

Рихард Вагнер

Идея написать оперу на сюжет пушкинского «Каменного гостя» возникла у Даргомыжского в 1863 году, однако к сочинению он приступил лишь три года спустя. По словам композитора, его пугала необычность и смелость задачи. «Забавляюсь над «Дон Жуаном» Пушкина, – писал он. – Пробую дело небывалое: пишу музыку на сцены «Каменного гостя» так, как они есть, не изменяя ни одного слова». Работа продвигалась медленно – состояние здоровья композитора быстро ухудшалось. «Каменный гость» еще во время написания вызвал большой интерес. На музыкальных собраниях Могучей кучки Даргомыжский регулярно знакомил своих соратников с новыми страницами, повторяя: «Если умру, не успев дописать «Каменного гостя», пусть Кюи его досочинит, а Корсаков — оркеструет».
17 января 1869 г. Даргомыжского не стало, композитор умер с раскрытой рукописью «Каменного гостя» на руках. Остались недописанными последние одиннадцать стихов первой картины. Кюи и Римский-Корсаков завершили оперу в 1870 году. А 16 февраля 1872 года она была впервые представлена в Мариинском театре. Ее встретил довольно неоднозначный прием критики: от резкого осуждения до восторженного одобрения, но мало кого она оставила равнодушным. А для широкой публики сочинение Даргомыжского оказалось непривычным. По воспоминаниям Римского-Корсакова, «публика недоумевала, но успех все-таки был».
Премьера состоялась 11 марта 2016.
Действие I
Картина первая
Дон Жуан, изгнанный из Мадрида за убийство Командора де Сольва, тайно вернулся со своим слугой Лепорелло и укрывается при монастырском кладбище в окрестностях Мадрида. Он вспоминает былые приключения и собирается вновь проникнуть в город, чтобы приняться за старое. От монаха Дон Жуан узнает, что кладбище каждый день посещает Донна Анна, вдова того самого Командора. Увидев её, Дон Жуан понимает, что должен с ней познакомиться.
Картина вторая
У Лауры гости, и многих из них она видит впервые. Она развлекает их песнями, одна из которых написана на слова Дон Жуана, бывшего возлюбленного Лауры. Вспыльчивый Дон Карлос приходит в ярость, чем едва не срывает планы гостей-заговорщиков. Лаура снова поет, но понимает, что все собрались не ради ее песен. Она выпроваживает гостей, оставив у себя одного Дона Карлоса. Соблазнив его, Лаура узнает о составленном против Дон Жуана заговоре. В этот момент появляется сам Дон Жуан.
Поединок неизбежен, и Дон Карлос настаивает на том, чтобы он состоялся немедленно. Дон Жуан убивает Дона Карлоса, а Лаура показывает ему список заговорщиков. Уединение Лауры и Дон Жуана нарушают ворвавшиеся заговорщики, но Дон Жуан успевает скрыться.