
Николай Римский-Корсаков

Джакомо Пуччини

Жорж Бизе

Николай Римский-Корсаков

Мечислав Вайнберг

Петр Чайковский

Джакомо Пуччини

Вольфганг Амадей Моцарт

Рихард Вагнер

Петр Чайковский

Гектор Берлиоз

Георг Филипп Телеман

Николай Римский-Корсаков
Франческо Чилеа

Сергей Прокофьев

Модест Мусоргский

Дмитрий Шостакович
Цезарь Кюи. Игорь Стравинский

Жак Оффенбах

Сергей Прокофьев. Морис Равель

Татьяна Камышева

Петр Чайковский

Вольфганг Амадей Моцарт

Рихард Штраус

Гаэтано Доницетти

Антон Рубинштейн

Вольфганг Амадей Моцарт

Сергей Баневич
Пётр Чайковский

Джоаккино Россини
Александр Островский, музыка Петра Чайковского

Джузеппе Верди

Рихард Штраус

Григорий Фрид. Удо Циммерман

Жорж Бизе

Димитрий Ростовский

Джоаккино Россини

Умберто Джордано

Джузеппе Верди
Камиль Сен-Санс
Руджеро Леонкавалло
Андрей Рубцов

Джузеппе Верди

Вольфганг Амадей Моцарт

Алексей Верстовский

Дмитрий Шостакович

Модест Мусоргский

Бенджамин Бриттен. Камиль Сен-Санс

Петр Чайковский

Идея написать оперу на сюжет пушкинского «Каменного гостя» возникла у Даргомыжского в 1863 году, однако к сочинению он приступил лишь три года спустя. По словам композитора, его пугала необычность и смелость задачи. «Забавляюсь над «Дон Жуаном» Пушкина, – писал он. – Пробую дело небывалое: пишу музыку на сцены «Каменного гостя» так, как они есть, не изменяя ни одного слова». Работа продвигалась медленно – состояние здоровья композитора быстро ухудшалось. «Каменный гость» еще во время написания вызвал большой интерес. На музыкальных собраниях Могучей кучки Даргомыжский регулярно знакомил своих соратников с новыми страницами, повторяя: «Если умру, не успев дописать «Каменного гостя», пусть Кюи его досочинит, а Корсаков — оркеструет».
17 января 1869 г. Даргомыжского не стало, композитор умер с раскрытой рукописью «Каменного гостя» на руках. Остались недописанными последние одиннадцать стихов первой картины. Кюи и Римский-Корсаков завершили оперу в 1870 году. А 16 февраля 1872 года она была впервые представлена в Мариинском театре. Ее встретил довольно неоднозначный прием критики: от резкого осуждения до восторженного одобрения, но мало кого она оставила равнодушным. А для широкой публики сочинение Даргомыжского оказалось непривычным. По воспоминаниям Римского-Корсакова, «публика недоумевала, но успех все-таки был».
Премьера состоялась 11 марта 2016.
Спектакль идет с одним антрактом.
Действие I
Картина первая
Дон Жуан, изгнанный из Мадрида за убийство Командора де Сольва, тайно вернулся со своим слугой Лепорелло и укрывается при монастырском кладбище в окрестностях Мадрида. Он вспоминает былые приключения и собирается вновь проникнуть в город, чтобы приняться за старое. От монаха Дон Жуан узнает, что кладбище каждый день посещает Донна Анна, вдова того самого Командора. Увидев её, Дон Жуан понимает, что должен с ней познакомиться.
Картина вторая
У Лауры гости, и многих из них она видит впервые. Она развлекает их песнями, одна из которых написана на слова Дон Жуана, бывшего возлюбленного Лауры. Вспыльчивый Дон Карлос приходит в ярость, чем едва не срывает планы гостей-заговорщиков. Лаура снова поет, но понимает, что все собрались не ради ее песен. Она выпроваживает гостей, оставив у себя одного Дона Карлоса. Соблазнив его, Лаура узнает о составленном против Дон Жуана заговоре. В этот момент появляется сам Дон Жуан.
Поединок неизбежен, и Дон Карлос настаивает на том, чтобы он состоялся немедленно. Дон Жуан убивает Дона Карлоса, а Лаура показывает ему список заговорщиков. Уединение Лауры и Дон Жуана нарушают ворвавшиеся заговорщики, но Дон Жуан успевает скрыться.