
Петр Чайковский

Александр Чайковский

Николай Римский-Корсаков

Вольфганг Амадей Моцарт

Карл Мария фон Вебер — Густав Малер

Антонин Дворжак

Рихард Штраус

Джузеппе Верди
Гектор Берлиоз

Жак Оффенбах

Петр Чайковский
Джузеппе Верди

Сергей Прокофьев. Морис Равель

Николай Римский-Корсаков

Антон Рубинштейн

Георг Филипп Телеман

Вольфганг Амадей Моцарт

Алексей Верстовский
Умберто Джордано

Дмитрий Шостакович

Мечислав Вайнберг

Петр Чайковский

Рихард Штраус

Николай Римский-Корсаков

Джакомо Пуччини

Дмитрий Шостакович

Вольфганг Амадей Моцарт

Модест Мусоргский

Татьяна Камышева
Джузеппе Верди

Джузеппе Верди

Джузеппе Верди

Вольфганг Амадей Моцарт

Петр Чайковский

Вольфганг Амадей Моцарт

Бенджамин Бриттен. Камиль Сен-Санс

Димитрий Ростовский

Петр Чайковский

Жорж Бизе

Джоаккино Россини

Джоаккино Россини

Модест Мусоргский

Джакомо Пуччини

Джакомо Пуччини

Григорий Фрид. Удо Циммерман

Сергей Прокофьев

Вольфганг Амадей Моцарт

Гаэтано Доницетти

Сергей Баневич

Жорж Бизе

Антонио Сальери

Гаэтано Доницетти

Рихард Вагнер

Бенджамин Бриттен

Джакомо Пуччини

Дмитрий Шостакович

Георг Фридрих Гендель

Идея написать оперу на сюжет пушкинского «Каменного гостя» возникла у Даргомыжского в 1863 году, однако к сочинению он приступил лишь три года спустя. По словам композитора, его пугала необычность и смелость задачи. «Забавляюсь над «Дон Жуаном» Пушкина, – писал он. – Пробую дело небывалое: пишу музыку на сцены «Каменного гостя» так, как они есть, не изменяя ни одного слова». Работа продвигалась медленно – состояние здоровья композитора быстро ухудшалось. «Каменный гость» еще во время написания вызвал большой интерес. На музыкальных собраниях Могучей кучки Даргомыжский регулярно знакомил своих соратников с новыми страницами, повторяя: «Если умру, не успев дописать «Каменного гостя», пусть Кюи его досочинит, а Корсаков — оркеструет».
17 января 1869 г. Даргомыжского не стало, композитор умер с раскрытой рукописью «Каменного гостя» на руках. Остались недописанными последние одиннадцать стихов первой картины. Кюи и Римский-Корсаков завершили оперу в 1870 году. А 16 февраля 1872 года она была впервые представлена в Мариинском театре. Ее встретил довольно неоднозначный прием критики: от резкого осуждения до восторженного одобрения, но мало кого она оставила равнодушным. А для широкой публики сочинение Даргомыжского оказалось непривычным. По воспоминаниям Римского-Корсакова, «публика недоумевала, но успех все-таки был».
Премьера состоялась 11 марта 2016.
Спектакль идет с одним антрактом.
Действие I
Картина первая
Дон Жуан, изгнанный из Мадрида за убийство Командора де Сольва, тайно вернулся со своим слугой Лепорелло и укрывается при монастырском кладбище в окрестностях Мадрида. Он вспоминает былые приключения и собирается вновь проникнуть в город, чтобы приняться за старое. От монаха Дон Жуан узнает, что кладбище каждый день посещает Донна Анна, вдова того самого Командора. Увидев её, Дон Жуан понимает, что должен с ней познакомиться.
Картина вторая
У Лауры гости, и многих из них она видит впервые. Она развлекает их песнями, одна из которых написана на слова Дон Жуана, бывшего возлюбленного Лауры. Вспыльчивый Дон Карлос приходит в ярость, чем едва не срывает планы гостей-заговорщиков. Лаура снова поет, но понимает, что все собрались не ради ее песен. Она выпроваживает гостей, оставив у себя одного Дона Карлоса. Соблазнив его, Лаура узнает о составленном против Дон Жуана заговоре. В этот момент появляется сам Дон Жуан.
Поединок неизбежен, и Дон Карлос настаивает на том, чтобы он состоялся немедленно. Дон Жуан убивает Дона Карлоса, а Лаура показывает ему список заговорщиков. Уединение Лауры и Дон Жуана нарушают ворвавшиеся заговорщики, но Дон Жуан успевает скрыться.