
Имре Кальман

Джакомо Пуччини

Жак Оффенбах

Николай Римский-Корсаков

Джакомо Пуччини

Джузеппе Верди

Рихард Штраус

Антонио Сальери

Николай Римский-Корсаков

Вольфганг Амадей Моцарт

Жорж Бизе

Петр Чайковский

Джоаккино Россини

Гаэтано Доницетти

Димитрий Ростовский

Георг Фридрих Гендель

Рихард Штраус

Модест Мусоргский

Татьяна Камышева

Дмитрий Шостакович

Николай Римский-Корсаков

Сергей Прокофьев. Морис Равель

Модест Мусоргский

Вольфганг Амадей Моцарт

Вольфганг Амадей Моцарт

Георг Филипп Телеман

Петр Чайковский

Вольфганг Амадей Моцарт

Гаэтано Доницетти

Жорж Бизе

Петр Чайковский

Джакомо Пуччини

Джузеппе Верди

Сергей Баневич

Джованни Баттиста Перголези

Григорий Фрид. Удо Циммерман

Вольфганг Амадей Моцарт

Джузеппе Верди

Сергей Прокофьев

Георг Фридрих Гендель

Бенджамин Бриттен. Камиль Сен-Санс

Владимир Дашкевич

Петр Чайковский

Владимир Кобекин

Джоаккино Россини

Вольфганг Амадей Моцарт

Карл Мария фон Вебер — Густав Малер

Александр Даргомыжский

Бенджамин Бриттен

Антонин Дворжак

Джакомо Пуччини

Франсис Пуленк

Джакомо Пуччини

Франц Шуберт — Эдисон Денисов

Йозеф Гайдн

Александр Чайковский

Гектор Берлиоз

Дмитрий Шостакович

Джан Карло Менотти

Петр Чайковский

Мечислав Вайнберг

Дмитрий Шостакович

Рихард Вагнер

Джоаккино Россини

Один из самых необычных спектаклей, входящих в репертуар Камерной сцены Большого театра, основан на пьесе «Рождественская драма» («Комедия на рождество Христово)», принадлежащей перу митрополита Ростовского Димитрия, в миру – Даниила Саввича Туптало (1651–1709). Автор, выдающийся деятель Русской православной церкви, просветитель и драматург, написал её в расчёте на актёров-любителей, учеников латино-греческого училища. В декабре 1702 года в Ростове Великом они и сыграли впервые эту «Рождественскую драму».
Премьера в Камерном музыкальном театре им. Б.А. Покровского состоялась 30 июня 1982.
Спектакль идет с одним антрактом.
Комедия ХVII века на Рождество Христово.
Первая постановка состоялась в Ростове Великом в 1702.
Музыкальная реставрация Евгения Левашева.
В спектакле принимает участие детская группа Камерной сцены имени Б.А. Покровского.
пятница, 19:00
суббота, 19:00
пятница, 19:00
суббота, 19:00
Все лица
ПРОЛОГ
Человек — «Натура людская», созданный по образу и подобию Бога, сетует в отчаянии на то, что с ним сталось после грехопадения и изгнания из Рая: «Разум и память мне сохранены, но зато отъяты мудрость, святость и бессмертие, тело же потеряло нетленность. Воля, разум и память связаны в единый узел: захочу порадоваться, память тут же дает знать, что за радостью следует скорбь». Человека пытаются поддержать Вера, Надежда и Любовь: «Не отчаивайся, ведь тебя окружают мир, любовь и вечная радость». Человек возражает: все добрые качества имеют свою противоположность — и обещает показать это зрителям.
Семь добрых качеств предстают в виде семи аллегорических фигур, которые олицетворяют Златой век, Кротость, Покой, Счастье, Незлобивость, Радость, Любовь. Добрым качествам противопоставлены семь их антиподов: Железный век, Ярость, Брань, Зависть, Злобие, Плач, Ненависть. Они упрекают Человека в том, что он сам положительные качества сменил на отрицательные: жизнь спокойную — на раздоры, незлобивость — на злобу, радость — на рыдания, любовь — на ненависть. Аллегорические фигуры предлагают Человеку посмотреть, что с ним из-за грехов произойдет, и вступают в борьбу за человеческую натуру. Апофеозом борьбы становится противостояние Жизни и Смерти.
Человек в ужасе осознает, как непостоянен мир. Он отправляется в путь, а семь «чистых» и «нечистых» пар идут за ним следом.