
Петр Чайковский

Александр Чайковский

Николай Римский-Корсаков

Вольфганг Амадей Моцарт

Карл Мария фон Вебер — Густав Малер

Антонин Дворжак
Умберто Джордано

Антонио Сальери

Алексей Верстовский

Дмитрий Шостакович

Джакомо Пуччини

Бенджамин Бриттен

Рихард Штраус

Николай Римский-Корсаков

Модест Мусоргский

Григорий Фрид. Удо Циммерман

Джузеппе Верди

Модест Мусоргский
Гектор Берлиоз

Жорж Бизе

Сергей Прокофьев. Морис Равель

Вольфганг Амадей Моцарт

Джузеппе Верди

Рихард Штраус

Петр Чайковский

Дмитрий Шостакович

Джузеппе Верди

Мечислав Вайнберг

Гаэтано Доницетти

Джузеппе Верди

Антон Рубинштейн

Джакомо Пуччини

Петр Чайковский

Бенджамин Бриттен. Камиль Сен-Санс

Петр Чайковский

Джоаккино Россини

Джоаккино Россини

Джакомо Пуччини

Джакомо Пуччини

Вольфганг Амадей Моцарт

Вольфганг Амадей Моцарт

Гаэтано Доницетти

Сергей Баневич

Жорж Бизе

Николай Римский-Корсаков

Георг Фридрих Гендель

Сергей Прокофьев

Жак Оффенбах

Петр Чайковский

Татьяна Камышева

Вольфганг Амадей Моцарт

Георг Филипп Телеман

Дмитрий Шостакович
Джузеппе Верди

Вольфганг Амадей Моцарт

Димитрий Ростовский

Рихард Вагнер

Премьера «Ростовского действа» состоялась 30 июня 1982 года. За прошедшие с тех пор десятилетия спектакль стал одним из знаковых для театра Бориса Покровского. «Вера в мир, добро и справедливость всегда была главным содержанием русского искусства. Об этом и “Ростовское действо”», — говорил Борис Александрович Покровский. В созданном им музыкальном представлении борьба греха и добродетели, воплощённая наглядно и со впечатляющей драматической силой, приводит к светлому и закономерному концу. «Жизнь, с небеси данна, будь благословенна!» – этими словами главный герой, Натура людская, завершает в «Ростовском действе» свой путь.
Один из самых необычных спектаклей, входящих в репертуар Камерной сцены Большого театра, основан на пьесе «Рождественская драма» («Комедия на рождество Христово)», принадлежащей перу митрополита Ростовского Димитрия, в миру – Даниила Саввича Туптало (1651–1709). Автор, выдающийся деятель Русской православной церкви, просветитель и драматург, написал её в расчёте на актёров-любителей, учеников латино-греческого училища. В декабре 1702 года в Ростове Великом они и сыграли впервые эту «Рождественскую драму».
Премьера в Камерном музыкальном театре им. Б.А. Покровского состоялась 30 июня 1982.
Спектакль идет с одним антрактом.
Комедия ХVII века на Рождество Христово.
Первая постановка состоялась в Ростове Великом в 1702.
Музыкальная реставрация Евгения Левашева.
В спектакле принимает участие детская группа Камерной сцены имени Б.А. Покровского.
воскресенье, 14:00
суббота, 19:00
суббота, 19:00
пятница, 19:00
суббота, 19:00
пятница, 19:00
суббота, 19:00
пятница, 19:00
Все лица
ПРОЛОГ
Человек — «Натура людская», созданный по образу и подобию Бога, сетует в отчаянии на то, что с ним сталось после грехопадения и изгнания из Рая: «Разум и память мне сохранены, но зато отъяты мудрость, святость и бессмертие, тело же потеряло нетленность. Воля, разум и память связаны в единый узел: захочу порадоваться, память тут же дает знать, что за радостью следует скорбь». Человека пытаются поддержать Вера, Надежда и Любовь: «Не отчаивайся, ведь тебя окружают мир, любовь и вечная радость». Человек возражает: все добрые качества имеют свою противоположность — и обещает показать это зрителям.
Семь добрых качеств предстают в виде семи аллегорических фигур, которые олицетворяют Златой век, Кротость, Покой, Счастье, Незлобивость, Радость, Любовь. Добрым качествам противопоставлены семь их антиподов: Железный век, Ярость, Брань, Зависть, Злобие, Плач, Ненависть. Они упрекают Человека в том, что он сам положительные качества сменил на отрицательные: жизнь спокойную — на раздоры, незлобивость — на злобу, радость — на рыдания, любовь — на ненависть. Аллегорические фигуры предлагают Человеку посмотреть, что с ним из-за грехов произойдет, и вступают в борьбу за человеческую натуру. Апофеозом борьбы становится противостояние Жизни и Смерти.
Человек в ужасе осознает, как непостоянен мир. Он отправляется в путь, а семь «чистых» и «нечистых» пар идут за ним следом.