
Петр Чайковский

Александр Чайковский

Николай Римский-Корсаков

Вольфганг Амадей Моцарт

Карл Мария фон Вебер — Густав Малер

Антонин Дворжак

Дмитрий Шостакович

Мечислав Вайнберг

Джакомо Пуччини

Рихард Штраус

Бенджамин Бриттен

Рихард Штраус

Николай Римский-Корсаков

Модест Мусоргский

Григорий Фрид. Удо Циммерман

Джузеппе Верди

Модест Мусоргский

Антонио Сальери

Джузеппе Верди

Дмитрий Шостакович

Джузеппе Верди

Алексей Верстовский
Умберто Джордано
Гектор Берлиоз

Жорж Бизе

Гаэтано Доницетти

Сергей Прокофьев. Морис Равель

Антон Рубинштейн

Петр Чайковский

Джузеппе Верди

Вольфганг Амадей Моцарт

Джакомо Пуччини

Петр Чайковский

Бенджамин Бриттен. Камиль Сен-Санс

Петр Чайковский

Джоаккино Россини

Джоаккино Россини

Джакомо Пуччини

Джакомо Пуччини

Вольфганг Амадей Моцарт

Вольфганг Амадей Моцарт

Гаэтано Доницетти

Сергей Баневич

Жорж Бизе

Николай Римский-Корсаков

Георг Фридрих Гендель

Сергей Прокофьев

Жак Оффенбах

Петр Чайковский

Татьяна Камышева

Вольфганг Амадей Моцарт

Георг Филипп Телеман

Дмитрий Шостакович
Джузеппе Верди

Вольфганг Амадей Моцарт

Димитрий Ростовский

Рихард Вагнер

Премьера единственной оперетты Дмитрия Шостаковича «Москва, Черёмушки» состоялась в Московском театре оперетты 24 января 1959 года. Вскоре последовали спектакли в Ростове-на-Дону, Одессе, Свердловске, Братиславе, Праге, Магадане, Загребе, разных городах ГДР и Чехословакии. А через два года на основе оперетты был снят фильм «Черёмушки» (режиссер Герберт Раппапорт).
Возвращение композитора в музыкальный театр после «антиформалистической кампании» 1930-х годов и, к тому же, его дебют в «лёгком» жанре ожидались с большим нетерпением. Один из основателей и ведущий артист Московского театра оперетты Григорий Ярон писал в своей книге воспоминаний: «Сообщение о том, что Шостакович пишет оперетту, было встречено с огромным интересом. Как? Композитор, написавший Седьмую симфонию, а недавно — Одиннадцатую, и вдруг сочиняет оперетту?!! Где бы я ни появлялся, первый вопрос, который я слышал от людей знакомых и незнакомых, различных возрастов и профессий: “Какова оперетта Шостаковича?”. Сам композитор по поводу своего “сенсационного” обращения к жанру оперетты говорил: “Я считаю, что настоящий композитор должен попробовать свои силы во всех жанрах”».
Премьера состоялась 25 марта 2021.
Спектакль идет с одним антрактом.
Либретто Владимира Масса и Михаила Червинского
суббота, 19:00
пятница, 19:00
четверг, 19:00
воскресенье, 14:00
суббота, 19:00
пятница, 19:00
четверг, 19:00
воскресенье, 14:00
суббота, 19:00
пятница, 19:00
четверг, 19:00
воскресенье, 14:00
суббота, 19:00
суббота, 14:00
пятница, 19:00
воскресенье, 14:00
суббота, 19:00
пятница, 19:00
четверг, 19:00
воскресенье, 14:00
суббота, 19:00
пятница, 19:00
четверг, 19:00
воскресенье, 14:00
суббота, 19:00
пятница, 19:00
четверг, 19:00
Все лица
Увертюра
В прологе главные герои пьесы выходят на просцениум, сменяя друг друга.
Картина первая
В зале Музея истории и реконструкции Москвы экскурсовод Бубенцов рассказывает о прошлом и будущем столицы экскурсантам, среди которых его жена Маша.
Все проходят в следующий зал, Маша остается наедине с мужем. Они живут раздельно, несмотря на то, что женаты уже несколько месяцев, а свидания проходят, где придется. Молодые мечтают о собственной квартире.
В зал музея входят Борис Корецкий и Сергей Глушков. Борис делится переживаниями с другом: он мечтает найти любовь.
Входит экскурсовод Лидочка Бабурова, соседка Бубенцова, Борис и Сергей заигрывают с ней. Лидочка возмущена. Молодые люди уходят, размышления Лидочки прерывает ее отец: в коммунальной квартире их дома обвалился потолок, дом должны снести.