
Имре Кальман

Джакомо Пуччини

Николай Римский-Корсаков

Антонин Дворжак

Георг Филипп Телеман

Вольфганг Амадей Моцарт

Жорж Бизе

Петр Чайковский

Джоаккино Россини

Модест Мусоргский

Вольфганг Амадей Моцарт

Гаэтано Доницетти

Вольфганг Амадей Моцарт

Димитрий Ростовский

Георг Фридрих Гендель

Рихард Штраус

Николай Римский-Корсаков

Петр Чайковский

Джузеппе Верди

Вольфганг Амадей Моцарт

Модест Мусоргский

Сергей Прокофьев. Морис Равель

Антонио Сальери

Рихард Штраус

Петр Чайковский

Джузеппе Верди

Джакомо Пуччини

Жорж Бизе

Жак Оффенбах

Татьяна Камышева

Джакомо Пуччини

Дмитрий Шостакович

Гаэтано Доницетти

Николай Римский-Корсаков
Модест Мусоргский

Джованни Баттиста Перголези

Григорий Фрид. Удо Циммерман

Вольфганг Амадей Моцарт

Джузеппе Верди

Сергей Прокофьев

Георг Фридрих Гендель

Бенджамин Бриттен. Камиль Сен-Санс

Владимир Дашкевич

Петр Чайковский

Владимир Кобекин

Николай Римский-Корсаков

Джоаккино Россини

Вольфганг Амадей Моцарт

Карл Мария фон Вебер — Густав Малер

Александр Даргомыжский

Джоаккино Россини

Бенджамин Бриттен

Сергей Баневич

Джакомо Пуччини

Франсис Пуленк

Джакомо Пуччини

Франц Шуберт — Эдисон Денисов

Йозеф Гайдн

Александр Чайковский

Гектор Берлиоз

Дмитрий Шостакович

Джан Карло Менотти

Петр Чайковский

Мечислав Вайнберг

Дмитрий Шостакович

Рихард Вагнер

Премьера единственной оперетты Дмитрия Шостаковича «Москва, Черёмушки» состоялась в Московском театре оперетты 24 января 1959 года. Вскоре последовали спектакли в Ростове-на-Дону, Одессе, Свердловске, Братиславе, Праге, Магадане, Загребе, разных городах ГДР и Чехословакии. А через два года на основе оперетты был снят фильм «Черёмушки» (режиссер Герберт Раппапорт).
Возвращение композитора в музыкальный театр после «антиформалистической кампании» 1930-х годов и, к тому же, его дебют в «лёгком» жанре ожидались с большим нетерпением. Один из основателей и ведущий артист Московского театра оперетты Григорий Ярон писал в своей книге воспоминаний: «Сообщение о том, что Шостакович пишет оперетту, было встречено с огромным интересом. Как? Композитор, написавший Седьмую симфонию, а недавно — Одиннадцатую, и вдруг сочиняет оперетту?!! Где бы я ни появлялся, первый вопрос, который я слышал от людей знакомых и незнакомых, различных возрастов и профессий: “Какова оперетта Шостаковича?”. Сам композитор по поводу своего “сенсационного” обращения к жанру оперетты говорил: “Я считаю, что настоящий композитор должен попробовать свои силы во всех жанрах”».
Премьера состоялась 25 марта 2021.
Спектакль идет с одним антрактом.
Либретто Владимира Масса и Михаила Червинского
четверг, 19:00
пятница, 19:00
суббота, 19:00
воскресенье, 14:00
четверг, 19:00
пятница, 19:00
суббота, 19:00
воскресенье, 14:00
четверг, 19:00
пятница, 19:00
суббота, 19:00
воскресенье, 14:00
четверг, 19:00
пятница, 19:00
суббота, 19:00
воскресенье, 14:00
Все лица
Увертюра
В прологе главные герои пьесы выходят на просцениум, сменяя друг друга.
Картина первая
В зале Музея истории и реконструкции Москвы экскурсовод Бубенцов рассказывает о прошлом и будущем столицы экскурсантам, среди которых его жена Маша.
Все проходят в следующий зал, Маша остается наедине с мужем. Они живут раздельно, несмотря на то, что женаты уже несколько месяцев, а свидания проходят, где придется. Молодые мечтают о собственной квартире.
В зал музея входят Борис Корецкий и Сергей Глушков. Борис делится переживаниями с другом: он мечтает найти любовь.
Входит экскурсовод Лидочка Бабурова, соседка Бубенцова, Борис и Сергей заигрывают с ней. Лидочка возмущена. Молодые люди уходят, размышления Лидочки прерывает ее отец: в коммунальной квартире их дома обвалился потолок, дом должны снести.