Опера в трех действиях
Пиковая дама

Петр Чайковский

Опера в трех действиях
Линда ди Шамуни

Гаэтано Доницетти

Весенняя сказка в четырех действиях с прологом
Снегурочка

Александр Островский, музыка Петра Чайковского

Опера в двух действиях
Беатриче и Бенедикт

Гектор Берлиоз

Опера в четырех действиях
Царская невеста

Николай Римский-Корсаков

Опера в четырех действиях
Свадьба Фигаро

Вольфганг Амадей Моцарт

Опера в одном действии
Путешествие в Реймс

Джоаккино Россини

Опера в четырех действиях
Кармен

Жорж Бизе

Опера-былина в семи картинах
Садко

Николай Римский-Корсаков

Опера в двух действиях
Иоланта

Петр Чайковский

Опера в двух действиях
Травиата

Джузеппе Верди

Опера в трех действиях
Мазепа

Петр Чайковский

Опера в трех действиях
Сорочинская ярмарка

Модест Мусоргский

Музыкальная комедия в трех действиях
Москва, Черёмушки

Дмитрий Шостакович

Опера в одном действии с прологом
Ариадна на Наксосе

Рихард Штраус

Музыкальная драма в одном действии
Саломея

Рихард Штраус

Опера в двух действиях
Так поступают все женщины, или Школа влюбленных

Вольфганг Амадей Моцарт

Опера в двух действиях с прологом
Паяцы

Руджеро Леонкавалло

Опера для детей в двух действиях
Питер Пэн

Андрей Рубцов

Опера в одном действии
Король

Умберто Джордано

Опера в четырех картинах
Богема

Джакомо Пуччини

Оперы
Сын мандарина. Соловей

Цезарь Кюи. Игорь Стравинский

Опера в трех действиях
Луиза Миллер

Джузеппе Верди

Опера в двух действиях
Севильский цирюльник

Джоаккино Россини

Комико-фантастическая опера в двух действиях
Черевички

Петр Чайковский

Комическая опера в одном действии
Пимпиноне

Георг Филипп Телеман

Опера в четырех действиях
Аскольдова могила

Алексей Верстовский

Опера в четырех действиях
Дон Карлос

Джузеппе Верди

Опера в трех действиях
Демон

Антон Рубинштейн

Опера в трех действиях
Лоэнгрин

Рихард Вагнер

Театрализованный концерт
Путеводитель по оркестру. Карнавал животных

Бенджамин Бриттен. Камиль Сен-Санс

Опера в четырех действиях
Идиот

Мечислав Вайнберг

Опера в двух действиях
История Кая и Герды

Сергей Баневич

Опера в четырех действиях
Борис Годунов

Модест Мусоргский

Одноактные оперы
Дневник Анны Франк. Белая роза

Григорий Фрид. Удо Циммерман

Музыкальное представление в двух действиях с прологом и эпилогом
Ростовское действо

Димитрий Ростовский

Комическая опера в одном действии
Директор театра

Вольфганг Амадей Моцарт

Опера в четырех действиях с прологом
Сказка о царе Салтане

Николай Римский-Корсаков

Симфоническая сказка для детей
Петя и волк

Сергей Прокофьев

Опера в двух действиях
Волшебная флейта

Вольфганг Амадей Моцарт

Опера в четырех действиях
Адриана Лекуврёр

Франческо Чилеа

Одноактные оперы
Маддалена. Испанский час

Сергей Прокофьев. Морис Равель

Опера в двух действиях
Нос

Дмитрий Шостакович

Комическая опера в двух действиях
Приключения Чиполлино

Татьяна Камышева

Опера в трех действиях
Искатели жемчуга

Жорж Бизе

Опера в двух действиях
Дон Жуан

Вольфганг Амадей Моцарт

Опера в трех действиях
Тоска

Джакомо Пуччини

Опера в трех действиях
Перикола

Жак Оффенбах

16+
Человеческий голос
О спектакле

Мировая премьера монооперы «Человеческий голос» состоялась 6 февраля 1959 года в парижской Комической опере/ Opéra-Comique. Пела Дениз Дюваль. Дирижировал Жорж Претр. Постановку, сценографию и костюмы осуществил сам автор пьесы – Жан Кокто. Известный критик Бернар Гавоти писал о работе певицы: «Одна в пустой комнате, как зверь в запертой клетке, страдающая от кошмаров, с расширившимися глазами, приближаясь к неизбежному, патетичная и превосходно простая, Дениз Дюваль нашла роль всей своей жизни». Опера завоевала огромный успех и справедливо заняла одну из лидирующих позиций в списке выдающихся опер XX века.

«Человеческий голос» – одно из самых экспрессивных, проникновенных и красивых сочинений французского композитора Франсиса Пуленка (1899–1963), написанное по пьесе Жана Кокто (1889–1963). Вся моноопера – длинный телефонный разговор женщины с возлюбленным, покинувшим ее. В череде эпизодов – страх, радость и боль, надежда и отчаяние, — раскрывается душа героини и вся глубина ее трагедии.

Премьера в Камерном музыкальном театре им. Б.А. Покровского состоялась 20 сентября 2011 г.

По пьесе Жана Кокто. Либретто Жана Кокто

Компьютерная графика
Денис Смирнов
3D графика
Владимир Бряшев
Сцена:
Камерная сцена Никольская, 17/1
Время:
45 минут
Язык:
Русский

Исполняется на русском языке (текст Натальи Рождественской).

Официальный спонсор оперы Большого театра – платёжная система «МИР»
Женщина — Ирина Курманова.

Фото Владимира Майорова.

Женщина — Ирина Курманова.

Фото Владимира Майорова.

Женщина — Ольга Бурмистрова.

Фото Владимира Майорова.

Женщина — Ирина Курманова.

Фото Владимира Майорова.

Женщина — Ирина Курманова.

Фото Владимира Майорова.

Женщина — Ольга Бурмистрова.

Фото Владимира Майорова.

Женщина — Ольга Бурмистрова.

Фото Владимира Майорова.

Женщина — Ирина Курманова.

Фото Владимира Майорова.

Женщина — Ирина Курманова.

Фото Владимира Майорова.

Женщина — Ольга Бурмистрова.

Фото Владимира Майорова.

Женщина — Ирина Курманова.

Фото Владимира Майорова.

Женщина — Ольга Бурмистрова.

Фото Владимира Майорова.

Женщина — Ирина Курманова.

Фото Владимира Майорова.

Краткое содержание

«Человеческий голос»— одно из самых экспрессивных, проникновенных и красивых сочинений французского композитора Франсиса Пуленка, написанное по пьесе Жана Кокто. Вся моноопера — длинный телефонный разговор женщины с возлюбленным, покинувшим ее. В череде эпизодов — страх, радость и боль, надежда и отчаяние, — раскрывается душа героини и вся глубина ее трагедии.

«Занавес поднимается. Комната. Кажется, что здесь совершено преступление — перед кроватью в длинной сорочке распростерто женское тело. Оно кажется безжизненным.

Тишина… Женщина приподнимается, меняет позу и снова впадает в неподвижность. Затем, словно решившись на что-то, она встает, берет пальто с постели и, помедлив перед телефоном, направляется к двери.

Как только она коснулась дверной ручки, зазвенел телефон. Она бросается к нему. Пальто мешает ей, резким ударом ноги она отбрасывает его в сторону и снимает телефонную трубку.

С этой минуты она говорит стоя, спиной к зрителям, лицом к ним, в профиль, на коленях, за спинкой кресла, положив на нее голову, то прислонясь спиной, шагая по комнате, таща за собой телефонный шнур до предела, пока, наконец, не падает ничком на кровать. Голова ее безжизненно повисает, и трубка, выпав из рук, словно камень, со стуком падает на пол».

Жан Кокто

Генеральный партнер Большого театра — страховая компания «Ингосстрах»
Привилегированный спонсор Большого театра — АО «Тинькофф Банк»
Привилегированный партнер Большого театра — ГУМ