Петр Чайковский
Жорж Бизе
Сергей Прокофьев. Морис Равель
Гектор Берлиоз
Дмитрий Шостакович
Дмитрий Шостакович
Джузеппе Верди
Жорж Бизе
Татьяна Камышева
Николай Римский-Корсаков
Вольфганг Амадей Моцарт
Николай Римский-Корсаков
Вольфганг Амадей Моцарт
Петр Чайковский
Николай Римский-Корсаков
Модест Мусоргский
Цезарь Кюи. Игорь Стравинский
Вольфганг Амадей Моцарт
Андрей Рубцов
Джакомо Пуччини
Рихард Штраус
Гаэтано Доницетти
Джакомо Пуччини
Жак Оффенбах
Модест Мусоргский
Руджеро Леонкавалло
Алексей Верстовский
Джузеппе Верди
Антон Рубинштейн
Рихард Штраус
Петр Чайковский
Рихард Вагнер
Бенджамин Бриттен. Камиль Сен-Санс
Мечислав Вайнберг
Джоаккино Россини
Сергей Баневич
Франческо Чилеа
Александр Островский, музыка Петра Чайковского
Петр Чайковский
Григорий Фрид. Удо Циммерман
Умберто Джордано
Димитрий Ростовский
Вольфганг Амадей Моцарт
Георг Филипп Телеман
Сергей Прокофьев
Джузеппе Верди
Джоаккино Россини
«Дон Жуан» – величайшая опера всех времён, по мнению Вагнера, Россини и Гуно, – имел оглушительный успех в Праге (премьера состоялась 29 октября 1787 года), но в Вене (7 мая 1788) был воспринят весьма прохладно. По словам кайзера Иосифа II, музыка Моцарта была «определённо слишком трудна для пения». А один из критиков 1780-х годов выразил подобное, отнюдь не единичное мнение следующим образом: «Красота, величие и благородство этой музыки всегда будет не более, чем уделом избранных. Это музыка не для ушей большинства: она лишь щекочет ухо, оставляя сердце неудовлетворённым».
В XVIII веке сюжет об испанском гранде Дон Хуане был едва ли не самым популярным. Любовные похождения и авантюры как нельзя лучше отвечали духу столетия, всё ставившего под сомнение и умевшего посмеяться над чем угодно. Многочисленные «донжуаны» и прежде ходили по разным европейским сценам, появляясь то со слугой Арлекином в итальянской комедии дель арте, то с Гансом Вурстом в Германии и Австрии… Зрители не без злорадного удовлетворения наблюдали, как Дон Хуан жарится на адовой сковороде за свои распутные подвиги.
Премьера состоялась 29 октября 1987.
вторник, 19:00
воскресенье, 14:00
суббота, 19:00
Все лица
Действие I
Лепорелло, слуга Дон Жуана, поджидает своего господина, проникшего в дом Командора с целью соблазнить дочь хозяина — Донну Анну. Появляется Дон Жуан. Донне Анне удалось помешать обидчику, и теперь она пытается понять, кто перед ней. Командор, встревоженный криками дочери, спешит на помощь, но Дон Жуан смертельно ранит его.
Лепорелло и Дон Жуан скрываются. Донна Анна, отправившаяся за помощью, возвращается в сопровождении Дона Оттавио, с которым она обручена, и нескольких слуг и видит перед собой тело Командора. Донна Анна и Дон Оттавио вместе клянутся отомстить убийце.
В поисках приключений Дон Жуан и Лепорелло, совершающие вечернюю прогулку, встречают Донну Эльвиру, некогда соблазненную и брошенную Дон Жуаном. Она ищет его, чтобы призвать к ответу. Узнав в Донне Эльвире одну из своих прежних подруг, повеса незамедлительно исчезает, оставив Лепорелло объясняться с девушкой. Слуга с готовностью демонстрирует ей длинный список любовных побед господина.