
Петр Чайковский

Александр Чайковский

Николай Римский-Корсаков

Вольфганг Амадей Моцарт

Карл Мария фон Вебер — Густав Малер

Антонин Дворжак

Дмитрий Шостакович

Мечислав Вайнберг

Джакомо Пуччини

Рихард Штраус

Бенджамин Бриттен

Рихард Штраус

Николай Римский-Корсаков

Модест Мусоргский

Григорий Фрид. Удо Циммерман

Джузеппе Верди

Модест Мусоргский

Антонио Сальери

Джузеппе Верди

Дмитрий Шостакович

Джузеппе Верди

Алексей Верстовский
Умберто Джордано
Гектор Берлиоз

Жорж Бизе

Гаэтано Доницетти

Сергей Прокофьев. Морис Равель

Антон Рубинштейн

Петр Чайковский

Джузеппе Верди

Вольфганг Амадей Моцарт

Джакомо Пуччини

Петр Чайковский

Бенджамин Бриттен. Камиль Сен-Санс

Петр Чайковский

Джоаккино Россини

Джоаккино Россини

Джакомо Пуччини

Джакомо Пуччини

Вольфганг Амадей Моцарт

Вольфганг Амадей Моцарт

Гаэтано Доницетти

Сергей Баневич

Жорж Бизе

Николай Римский-Корсаков

Георг Фридрих Гендель

Сергей Прокофьев

Жак Оффенбах

Петр Чайковский

Татьяна Камышева

Вольфганг Амадей Моцарт

Георг Филипп Телеман

Дмитрий Шостакович
Джузеппе Верди

Вольфганг Амадей Моцарт

Димитрий Ростовский

Рихард Вагнер

Первая редакция партитуры была закончена в 1866 г. Верди писал «Дона Карлоса» для Парижа и должен был подчиняться жанровым требованиям французской «большой оперы». Премьера состоялась 11 марта 1867 г., и уже к этому моменту относятся первые переделки: часть музыки была сокращена, а в третьем действии был добавлен балет. В дальнейшем композитор многократно переделывал свое произведение. В 1872 г. состоялась премьера «неаполитанской» редакции оперы, в 1886 г. появился последний, «моденский» вариант. Чаще других исполняется четырехактная «миланская» версия, увидевшая свет в 1884 г.
«Дон Карлос» относится к зрелому периоду творчества Верди и знаменует переход от бурного кипения эмоций «Травиаты, «Риголетто» и «Трубадура» к глубокому психологизму поздних сочинений. Основой для либретто послужила одноименная драма Фридриха Шиллера, к творчеству которого Верди не раз обращался и раньше («Жанна д’Арк», «Разбойники», «Луиза Миллер»). Творчество Шиллера, как и Гюго, и Шекспира, было для Верди одним из примеров драматургического мастерства, и в «Доне Карлосе» композитор с максимальной полнотой реализовал свои устремления.
Премьера состоялась 17 декабря 2013.
Спектакль идет с одним антрактом.
Либретто Франсуа-Жозефа Мери и Камиля дю Локля
Перевод на итальянский Ашиля де Лозьера и Анджело Дзанардини
Миланская версия 1884 г.
К 200-летию со дня рождения Джузеппе Верди
воскресенье, 14:00
суббота, 19:00
пятница, 19:00
четверг, 19:00
среда, 19:00
воскресенье, 14:00
суббота, 19:00
пятница, 19:00
четверг, 19:00
среда, 19:00
Все лица
В 1556 году император Карл V отрекается от престола и удаляется на покой в монастырь Св. Иеронима в Юсте. Корона Испании переходит к его сыну Филиппу II. Чтобы упрочить хрупкий мир с давним врагом Испании — Францией, Филипп берет в жены невесту своего собственного сына дона Карлоса, французскую принцессу Елизавету Валуа.
Действие I
Сцена 1. Монастырь Сан-Юсте
Монах молится перед гробницей Карла V. Пораженный Карлос узнает голос своего деда-императора.
Появляется друг Карлоса, Родриго, маркиз Поза. Выслушав жалобы инфанта, Поза советует ему посвятить себя не поискам утраченной любви, но благородному делу освобождения Фландрии. Друзья дают клятву жить и умереть вместе.