
Имре Кальман

Джакомо Пуччини

Жак Оффенбах

Николай Римский-Корсаков

Джакомо Пуччини

Джузеппе Верди

Рихард Штраус

Антонио Сальери

Николай Римский-Корсаков

Вольфганг Амадей Моцарт

Жорж Бизе

Петр Чайковский

Джоаккино Россини

Гаэтано Доницетти

Димитрий Ростовский

Георг Фридрих Гендель

Рихард Штраус

Модест Мусоргский

Татьяна Камышева

Дмитрий Шостакович

Николай Римский-Корсаков

Сергей Прокофьев. Морис Равель

Модест Мусоргский

Вольфганг Амадей Моцарт

Вольфганг Амадей Моцарт

Георг Филипп Телеман

Петр Чайковский

Вольфганг Амадей Моцарт

Гаэтано Доницетти

Жорж Бизе

Петр Чайковский

Джакомо Пуччини

Джузеппе Верди

Сергей Баневич

Джованни Баттиста Перголези

Григорий Фрид. Удо Циммерман

Вольфганг Амадей Моцарт

Джузеппе Верди

Сергей Прокофьев

Георг Фридрих Гендель

Бенджамин Бриттен. Камиль Сен-Санс

Владимир Дашкевич

Петр Чайковский

Владимир Кобекин

Джоаккино Россини

Вольфганг Амадей Моцарт

Карл Мария фон Вебер — Густав Малер

Александр Даргомыжский

Бенджамин Бриттен

Антонин Дворжак

Джакомо Пуччини

Франсис Пуленк

Джакомо Пуччини

Франц Шуберт — Эдисон Денисов

Йозеф Гайдн

Александр Чайковский

Гектор Берлиоз

Дмитрий Шостакович

Джан Карло Менотти

Петр Чайковский

Мечислав Вайнберг

Дмитрий Шостакович

Рихард Вагнер

Джоаккино Россини

«Черевички» на сцене Большого театра появлялись редко. Ярким эпизодом стала постановка 1941 года, осуществленная дирижером Александром Мелик-Пашаевым и режиссером Рубеном Симоновым. В этом спектакле выступали выдающиеся исполнители: Елена Кругликова, Елизавета Антонова, Георгий Нэлепп, Григорий Большаков, Алексей Иванов, Максим Михайлов, Пантелеймон Норцов и многие другие прославленные артисты оперной труппы тех лет. С тех пор «Черевички» превратились в самый настоящий раритет, и ныне эта опера в Москве идет только на Камерной сцене Большого театра.
На самом деле оперу на этот сюжет должен был написать Александр Николаевич Серов, выдающийся музыкальный критик и очень самобытный композитор. В 1870 году именно ему дирекция Петербургского русского музыкального общества заказала оперу по повести Гоголя «Ночь перед Рождеством». Либретто, по желанию великой княгини Елены Павловны, покровительницы Общества, должен был написать известный поэт Яков Полонский. Однако в 1871 году Серов внезапно скончался, и работа над сочинением была приостановлена. Через три года был объявлен конкурс на сочинение оперы по уже готовому либретто. В нем триумфально победил молодой Петр Ильич Чайковский: жюри в составе Римского-Корсакова, Направника и Антона Рубинштейна присудило ему сразу и первую, и вторую премии.
Премьера в Камерном музыкальном театре им. Б.А. Покровского состоялась 28 ноября 2008.
Спектакль идет с одним антрактом.
среда, 19:00
четверг, 19:00
пятница, 18:00
воскресенье, 19:00
понедельник, 19:00
вторник, 19:00
четверг, 19:00
пятница, 19:00
суббота, 19:00
воскресенье, 14:00
Все лица
Как можно в Рождественскую ночь скучать, господа!
Представьте себе — можно. И далеко от хутора Диканьки ходить не надо. Вот хата, а в ней живет Солоха, баба сварливая, но не прочь пошалить с нечистой силой. Тоскует она в одиночестве. Сын ее, кузнец Вакула, разгулялся с парубками и дивчинами в звездную ночь. Бес, старый приятель Солохи, намерен отомстить Вакуле за карикатуру, намалеванную на него кузнецом. Он насылает метель и стужу, да такую крепкую, чтобы неповадно было гулять по хутору. Вьюга не на шутку разыгралась, валит с ног всех гуляющих, заодно и Чуба с Панасом, заблудших в поисках шинка.
У Чуба дочь Оксана — дюже гарная дивчина! Любуется она собой перед зеркалом, прихорашивается. Очарованный ее красотой, Вакула так залюбовался, что, не признав вошедшего в хату Чуба, выталкивает его за дверь. Оксана корит незадачливого кузнеца, бросает ему обидные слова, мол, возлюбленный у нее есть. Своенравие Оксаны сменяется горечью, что напрасно она так поступила с Вакулой. Подружки и парубки наперебой зовут Оксану колядовать, но она отказывается. Только наедине с собой она может признаться в том, что любит Вакулу.