
Имре Кальман

Джакомо Пуччини

Николай Римский-Корсаков

Антонин Дворжак

Георг Филипп Телеман

Вольфганг Амадей Моцарт

Жорж Бизе

Петр Чайковский

Джоаккино Россини

Модест Мусоргский

Вольфганг Амадей Моцарт

Гаэтано Доницетти

Вольфганг Амадей Моцарт

Димитрий Ростовский

Георг Фридрих Гендель

Рихард Штраус

Николай Римский-Корсаков

Петр Чайковский

Джузеппе Верди

Вольфганг Амадей Моцарт

Модест Мусоргский

Сергей Прокофьев. Морис Равель

Антонио Сальери

Рихард Штраус

Петр Чайковский

Джузеппе Верди

Джакомо Пуччини

Жорж Бизе

Жак Оффенбах

Татьяна Камышева

Джакомо Пуччини

Дмитрий Шостакович

Гаэтано Доницетти

Николай Римский-Корсаков
Модест Мусоргский

Джованни Баттиста Перголези

Григорий Фрид. Удо Циммерман

Вольфганг Амадей Моцарт

Джузеппе Верди

Сергей Прокофьев

Георг Фридрих Гендель

Бенджамин Бриттен. Камиль Сен-Санс

Владимир Дашкевич

Петр Чайковский

Владимир Кобекин

Николай Римский-Корсаков

Джоаккино Россини

Вольфганг Амадей Моцарт

Карл Мария фон Вебер — Густав Малер

Александр Даргомыжский

Джоаккино Россини

Бенджамин Бриттен

Сергей Баневич

Джакомо Пуччини

Франсис Пуленк

Джакомо Пуччини

Франц Шуберт — Эдисон Денисов

Йозеф Гайдн

Александр Чайковский

Гектор Берлиоз

Дмитрий Шостакович

Джан Карло Менотти

Петр Чайковский

Мечислав Вайнберг

Дмитрий Шостакович

Рихард Вагнер

«Борис Годунов» в постановке Большого театра – сохраненный до наших дней образец «большого стиля» середины XX века. Обратившись к «народной музыкальной драме» Мусоргского (такое жанровое определение дал своему произведению композитор), создатели спектакля – дирижер Николай Голованов, режиссер Леонид Баратов, художник Федор Федоровский, балетмейстер Леонид Лавровский создали произведение эпического масштаба. Исторически достоверные декорации и костюмы, масштабно выстроенные массовые сцены, детальная психологическая проработка образов – все это делает спектакль уникальным памятником эпохи.
Взяться за пушкинского «Бориса Годунова» Мусоргскому порекомендовал его друг, историк Владимир Никольский. Композитора чрезвычайно увлекла эта задача. В своем произведении он сосредоточился на двух линиях: трагедии народа и «трагедии совести» царя Бориса. «Я разумею народ как великую личность, одушевленную единою идеею: это моя задача. Я попытался разрешить ее в опере», – с таким авторским комментарием был издан клавир оперы в 1874 году.
Премьера состоялась 16 декабря 1948.
Возобновление — 1 декабря 2011.
Спектакль идет с тремя антрактами.
Либретто Модеста Мусоргского по одноименной драме Александра Пушкина
Редакция и инструментовка Николая Римского-Корсакова
Сцена «У Василия Блаженного» — в инструментовке Михаила Ипполитова-Иванова
среда, 19:00
четверг, 19:00
среда, 19:00
четверг, 19:00
вторник, 19:00
среда, 19:00
Все лица
Пролог
Картина 1
Народ толпится у высоких стен Новодевичьего монастыря в Москве. Здесь затворился боярин Борис Годунов после смерти царя Федора, не оставившего наследника. Избрание Бориса на царство предрешено, но он медлит с согласием, чтобы отвести от себя подозрения в захвате власти.
По приказу пристава народ упрашивает Годунова принять избрание на царство: «На кого ты нас покидаешь, отец наш! На кого ты нас оставляешь, родимый!» Но думный дьяк Щелкалов возвещает, что боярин неумолим.