
Имре Кальман

Джакомо Пуччини

Николай Римский-Корсаков

Антонин Дворжак

Георг Филипп Телеман

Вольфганг Амадей Моцарт

Жорж Бизе

Петр Чайковский

Джоаккино Россини

Модест Мусоргский

Вольфганг Амадей Моцарт

Гаэтано Доницетти

Вольфганг Амадей Моцарт

Димитрий Ростовский

Георг Фридрих Гендель

Рихард Штраус

Николай Римский-Корсаков

Джакомо Пуччини

Джузеппе Верди

Вольфганг Амадей Моцарт

Модест Мусоргский

Дмитрий Шостакович

Сергей Прокофьев. Морис Равель

Антонио Сальери

Рихард Штраус

Николай Римский-Корсаков

Петр Чайковский

Джузеппе Верди

Джакомо Пуччини

Жорж Бизе

Жак Оффенбах

Татьяна Камышева

Гаэтано Доницетти

Петр Чайковский
Модест Мусоргский

Джованни Баттиста Перголези

Григорий Фрид. Удо Циммерман

Вольфганг Амадей Моцарт

Джузеппе Верди

Сергей Прокофьев

Георг Фридрих Гендель

Бенджамин Бриттен. Камиль Сен-Санс

Владимир Дашкевич

Петр Чайковский

Владимир Кобекин

Николай Римский-Корсаков

Джоаккино Россини

Вольфганг Амадей Моцарт

Карл Мария фон Вебер — Густав Малер

Александр Даргомыжский

Джоаккино Россини

Бенджамин Бриттен

Сергей Баневич

Джакомо Пуччини

Франсис Пуленк

Джакомо Пуччини

Франц Шуберт — Эдисон Денисов

Йозеф Гайдн

Александр Чайковский

Гектор Берлиоз

Дмитрий Шостакович

Джан Карло Менотти

Петр Чайковский

Мечислав Вайнберг

Дмитрий Шостакович

Рихард Вагнер

В 1857 году Джузеппе Верди принял заказ от неаполитанского театра Сан-Карло. Композитор давно хотел написать оперу по трагедии Шекспира «Король Лир». Однако театр не смог пригласить тех певцов и певиц, которые, по мнению Верди, смогли бы адекватно воплотить его замысел. «Бал-маскарад» родился как компромисс. Эффектный сюжет об убийстве шведского короля Густава III был уже успешно опробован на публике: Даниэль Обер в 1833 году написал оперу на либретто французского драматурга Эжена Скриба, в основу которого была положена эта история. И набор действующих лиц вполне подходил под стандарты обычной труппы итальянского оперного театра.
Сюжет оперы обладает всеми необходимыми качествами для того, чтобы безраздельно завладеть вниманием публики: закрученной интригой, вплетающей любовный треугольник в политический заговор, яркими характерами, сильными страстями, острыми ситуациями и впечатляющими театральными эффектами — сценой колдовства, любовным дуэтом на ночном поле, где совершаются казни, и убийством на фоне маскарада. Как отозвался о нем сам Джузеппе Верди: «Драма блестящая, и всецело в нравах нашего времени».
Премьера состоялась 20 апреля 2018.
Спектакль идет с двумя антрактами.
Либретто Антонио Соммы, основанное на тексте Огюстена Эжена Скриба
Разработка графического дизайна и сценографии осуществлена при поддержке компании GIÒ FORMA
среда, 19:00
четверг, 19:00
пятница, 19:00
суббота, 19:00
воскресенье, 14:00
Все лица
Действие I
Утро. Граф Ричард Уорик, губернатор Бостона, принимает посетителей. В хоре славословий приближенных тонут реплики заговорщиков Тома и Самуэля, которые планируют убить Ричарда. Паж Оскар приносит список приглашенных на бал. Среди приглашенных и Амелия, в которую Ричард тайно влюблен. Увы, Амелия замужем за Ренато – другом и секретарем Ричарда.
Наедине с Ричардом Ренато сообщает, что раскрыл заговор против него. Он увещевает Ричарда поберечь свою жизнь, но тот отказывается арестовывать заговорщиков и даже узнавать их имена. Верховный судья приносит на подпись приказ об изгнании из города гадалки Ульрики. Оскар вступается за нее, и Ричард решает инкогнито отправиться к гадалке, чтобы самому испытать силу ее пророческого дара. Он приглашает с собой всех своих приближенных.
Ульрика колдует в своем жилище. Она предсказывает матросу Сильвано, что губернатор скоро его повысит и наградит. Переодетый Ричард подбрасывает матросу кошелек и указ о повышении. Слуга Амелии просит Ульрику принять его госпожу наедине. Ульрика выпроваживает посетителей, но Ричард прячется и подслушивает. Амелия признается, что влюблена, и просит помочь ей избавиться от преступной страсти. Колдунья велит Амелии собрать волшебную траву ночью, на пустыре, где совершаются казни. Как только молодая женщина уходит, Ричард спрашивает гадалку о своей судьбе. Ульрика предсказывает ему скорую смерть: его убьет тот, кто первым пожмет ему руку. Этим человеком оказывается Ренато, пришедший позже всех, и приближенные графа убеждаются в лживости предсказаний Ульрики. Народ во главе с благодарным Сильвано поет губернатору хвалебный гимн.