Опера в трех действиях
Пиковая дама

Петр Чайковский

Опера в трех действиях
Луиза Миллер

Джузеппе Верди

Опера в одном действии
Путешествие в Реймс

Джоаккино Россини

Опера в четырех действиях
Кармен

Жорж Бизе

Опера-былина в семи картинах
Садко

Николай Римский-Корсаков

Опера в двух действиях
Иоланта

Петр Чайковский

Опера в двух действиях
Травиата

Джузеппе Верди

Опера в трех действиях
Мазепа

Петр Чайковский

Опера в трех действиях
Сорочинская ярмарка

Модест Мусоргский

Опера в двух действиях
Так поступают все женщины, или Школа влюбленных

Вольфганг Амадей Моцарт

Опера в двух действиях с прологом
Паяцы

Руджеро Леонкавалло

Опера в четырех картинах
Богема

Джакомо Пуччини

Оперы
Сын мандарина. Соловей

Цезарь Кюи. Игорь Стравинский

Опера в четырех действиях
Свадьба Фигаро

Вольфганг Амадей Моцарт

Опера в двух действиях
Севильский цирюльник

Джоаккино Россини

Комико-фантастическая опера в двух действиях
Черевички

Петр Чайковский

Опера для детей в двух действиях
Питер Пэн

Андрей Рубцов

Опера в одном действии
Король

Умберто Джордано

Музыкальная драма в одном действии
Саломея

Рихард Штраус

Опера в четырех действиях
Адриана Лекуврёр

Франческо Чилеа

Опера в трех действиях
Лоэнгрин

Рихард Вагнер

Опера в двух действиях
Дон Жуан

Вольфганг Амадей Моцарт

Опера в трех действиях
Линда ди Шамуни

Гаэтано Доницетти

Опера в четырех действиях
Царская невеста

Николай Римский-Корсаков

Опера в одном действии с прологом
Ариадна на Наксосе

Рихард Штраус

Симфоническая сказка для детей
Петя и волк

Сергей Прокофьев

Опера в четырех действиях
Аскольдова могила

Алексей Верстовский

Опера в четырех действиях
Дон Карлос

Джузеппе Верди

Опера в трех действиях
Демон

Антон Рубинштейн

Театрализованный концерт
Путеводитель по оркестру. Карнавал животных

Бенджамин Бриттен. Камиль Сен-Санс

Опера в четырех действиях
Идиот

Мечислав Вайнберг

Опера в двух действиях
История Кая и Герды

Сергей Баневич

Опера в четырех действиях
Борис Годунов

Модест Мусоргский

Одноактные оперы
Дневник Анны Франк. Белая роза

Григорий Фрид. Удо Циммерман

Музыкальное представление в двух действиях с прологом и эпилогом
Ростовское действо

Димитрий Ростовский

Комическая опера в одном действии
Директор театра

Вольфганг Амадей Моцарт

Комическая опера в одном действии
Пимпиноне

Георг Филипп Телеман

Опера в двух действиях
Беатриче и Бенедикт

Гектор Берлиоз

Опера в двух действиях
Волшебная флейта

Вольфганг Амадей Моцарт

Одноактные оперы
Маддалена. Испанский час

Сергей Прокофьев. Морис Равель

Опера в двух действиях
Нос

Дмитрий Шостакович

Комическая опера в двух действиях
Приключения Чиполлино

Татьяна Камышева

Опера в трех действиях
Искатели жемчуга

Жорж Бизе

Опера в трех действиях
Тоска

Джакомо Пуччини

Опера в трех действиях
Перикола

Жак Оффенбах

Опера в четырех действиях с прологом
Сказка о царе Салтане

Николай Римский-Корсаков

Музыкальная комедия в трех действиях
Москва, Черёмушки

Дмитрий Шостакович

Весенняя сказка в четырех действиях с прологом
Снегурочка

Александр Островский, музыка Петра Чайковского

12+
Бал-маскарад
О спектакле

В 1857 году Джузеппе Верди принял заказ от неаполитанского театра Сан-Карло. Композитор давно хотел написать оперу по трагедии Шекспира «Король Лир». Однако театр не смог пригласить тех певцов и певиц, которые, по мнению Верди, смогли бы адекватно воплотить его замысел. «Бал-маскарад» родился как компромисс. Эффектный сюжет об убийстве шведского короля Густава III был уже успешно опробован на публике: Даниэль Обер в 1833 году написал оперу на либретто французского драматурга Эжена Скриба, в основу которого была положена эта история. И набор действующих лиц вполне подходил под стандарты обычной труппы итальянского оперного театра.

Сюжет оперы обладает всеми необходимыми качествами для того, чтобы безраздельно завладеть вниманием публики: закрученной интригой, вплетающей любовный треугольник в политический заговор, яркими характерами, сильными страстями, острыми ситуациями и впечатляющими театральными эффектами — сценой колдовства, любовным дуэтом на ночном поле, где совершаются казни, и убийством на фоне маскарада. Как отозвался о нем сам Джузеппе Верди: «Драма блестящая, и всецело в нравах нашего времени».

Премьера состоялась 20 апреля 2018.

Спектакль идет с двумя антрактами.

Либретто Антонио Соммы, основанное на тексте Огюстена Эжена Скриба

Разработка графического дизайна и сценографии осуществлена при поддержке компании GIÒ FORMA

Сцена:
Историческая сцена
Панорама зала
Время:
3 часа 10 минут
Язык:
Итальянский

Исполняется с русскими супратитрами

Официальный спонсор оперы Большого театра — платёжная система «Мир»
Сцена из спектакля.

Фото Дамира Юсупова

Ричард — Олег Долгов.

Фото Дамира Юсупова

Ричард — Джорджо Берруджи. Судья — Марат Гали. Оскар — Нина Минасян.

Фото Дамира Юсупова

Ричард — Отар Джорджикия.

Фото Дамира Юсупова

Ричард — Нажмиддин Мавлянов. Оскар — Анна Аглатова.

Фото Дамира Юсупова

Оскар — Анна Аглатова.

Фото Дамира Юсупова

Оскар — Дамиана Мицци. Ричард — Олег Долгов.

Фото Дамира Юсупова

Ренато — Игорь Головатенко. Ричард — Андреа Каре.

Фото Дамира Юсупова

Ричард — Риккардо Масси.

Фото Дамира Юсупова

Сцена из спектакля. Ульрика — Ксения Дудникова.

Фото Дамира Юсупова

Ульрика — Надя Крастева.

Фото Дамира Юсупова

Ричард — Андреа Каре. Ульрика — Елена Манистина.

Фото Дамира Юсупова.

Ренато — Эльчин Азизов. Ричард — Отар Джорджикия.

Фото Дамира Юсупова

Ричард — Дмитро Попов.

Фото Дамира Юсупова

Амелия — Динара Алиева.

Фото Дамира Юсупова

Ричард — Отар Джорджикия. Амелия — Динара Алиева.

Фото Дамира Юсупова

Амелия — Оксана Дыка. Ричард — Джорджо Берруджи.

Фото Дамира Юсупова

Ренато — Эльчин Азизов. Ричард — Отар Джорджикия.

Фото Дамира Юсупова

Самюэль — Деян Вачков. Том — Владимир Комович.

Фото Дамира Юсупова

Амелия — Вероника Джиоева. Ренато — Игорь Головатенко.

Фото Дамира Юсупова

Ренато — Владислав Сулимский. Амелия — Динара Алиева.

Фото Дамира Юсупова

Ренато — Владимир Стоянов. Амелия — Анна Нечаева.

Фото Дамира Юсупова

Том — Владимир Комович. Ренато — Владимир Стоянов. Самюэль — Деян Вачков.

Фото Дамира Юсупова

Сцена из спектакля.

Фото Дамира Юсупова

Амелия — Анна Нечаева.

Фото Дамира Юсупова

Ричард — Андреа Каре.

Фото Дамира Юсупова

Амелия — Анна Нечаева.

Фото Дамира Юсупова

Оскар — Анастасия Лерман.

Фото Дамира Юсупова

Оскар — Анна Аглатова. Ричард — Нажмиддин Мавлянов. Ренато — Эльчин Азизов.

Фото Дамира Юсупова

Амелия — Вероника Джиоева.

Фото Дамира Юсупова

Оскар — Дамиана Мицци. Амелия — Анна Нечаева. Ричард — Олег Долгов.

Фото Дамира Юсупова.

Действующие лица и исполнители
02 июля
2023

воскресенье, 14:00

01 июля
2023

суббота, 19:00

30 июня
2023

пятница, 19:00

29 июня
2023

четверг, 19:00

28 июня
2023

среда, 19:00

10 июля
2022

воскресенье, 14:00

09 июля
2022

суббота, 19:00

08 июля
2022

пятница, 19:00

07 июля
2022

четверг, 19:00

06 июля
2022

среда, 19:00

За все время

Все лица

Выбрать дату
Театр оставляет за собой право заменять исполнителей
Краткое содержание

Действие I

Утро. Граф Ричард Уорик, губернатор Бостона, принимает посетителей. В хоре славословий приближенных тонут реплики заговорщиков Тома и Самуэля, которые планируют убить Ричарда. Паж Оскар приносит список приглашенных на бал. Среди приглашенных и Амелия, в которую Ричард тайно влюблен. Увы, Амелия замужем за Ренато – другом и секретарем Ричарда.

Наедине с Ричардом Ренато сообщает, что раскрыл заговор против него. Он увещевает Ричарда поберечь свою жизнь, но тот отказывается арестовывать заговорщиков и даже узнавать их имена. Верховный судья приносит на подпись приказ об изгнании из города гадалки Ульрики. Оскар вступается за нее, и Ричард решает инкогнито отправиться к гадалке, чтобы самому испытать силу ее пророческого дара. Он приглашает с собой всех своих приближенных.

Ульрика колдует в своем жилище. Она предсказывает матросу Сильвано, что губернатор скоро его повысит и наградит. Переодетый Ричард подбрасывает матросу кошелек и указ о повышении. Слуга Амелии просит Ульрику принять его госпожу наедине. Ульрика выпроваживает посетителей, но Ричард прячется и подслушивает. Амелия признается, что влюблена, и просит помочь ей избавиться от преступной страсти. Колдунья велит Амелии собрать волшебную траву ночью, на пустыре, где совершаются казни. Как только молодая женщина уходит, Ричард спрашивает гадалку о своей судьбе. Ульрика предсказывает ему скорую смерть: его убьет тот, кто первым пожмет ему руку. Этим человеком оказывается Ренато, пришедший позже всех, и приближенные графа убеждаются в лживости предсказаний Ульрики. Народ во главе с благодарным Сильвано поет губернатору хвалебный гимн.

Генеральный партнер Большого театра — страховая компания «Ингосстрах»
Привилегированный спонсор Большого театра — АО «Тинькофф Банк»
Привилегированный партнер Большого театра — ГУМ