Петр Чайковский
Джузеппе Верди
Джоаккино Россини
Жорж Бизе
Николай Римский-Корсаков
Петр Чайковский
Джузеппе Верди
Петр Чайковский
Модест Мусоргский
Вольфганг Амадей Моцарт
Руджеро Леонкавалло
Джакомо Пуччини
Цезарь Кюи. Игорь Стравинский
Вольфганг Амадей Моцарт
Джоаккино Россини
Петр Чайковский
Андрей Рубцов
Умберто Джордано
Рихард Штраус
Франческо Чилеа
Рихард Вагнер
Вольфганг Амадей Моцарт
Гаэтано Доницетти
Николай Римский-Корсаков
Рихард Штраус
Сергей Прокофьев
Алексей Верстовский
Джузеппе Верди
Антон Рубинштейн
Бенджамин Бриттен. Камиль Сен-Санс
Мечислав Вайнберг
Сергей Баневич
Модест Мусоргский
Григорий Фрид. Удо Циммерман
Димитрий Ростовский
Вольфганг Амадей Моцарт
Георг Филипп Телеман
Гектор Берлиоз
Вольфганг Амадей Моцарт
Сергей Прокофьев. Морис Равель
Дмитрий Шостакович
Татьяна Камышева
Жорж Бизе
Джакомо Пуччини
Жак Оффенбах
Николай Римский-Корсаков
Дмитрий Шостакович
Александр Островский, музыка Петра Чайковского
В 1857 году Джузеппе Верди принял заказ от неаполитанского театра Сан-Карло. Композитор давно хотел написать оперу по трагедии Шекспира «Король Лир». Однако театр не смог пригласить тех певцов и певиц, которые, по мнению Верди, смогли бы адекватно воплотить его замысел. «Бал-маскарад» родился как компромисс. Эффектный сюжет об убийстве шведского короля Густава III был уже успешно опробован на публике: Даниэль Обер в 1833 году написал оперу на либретто французского драматурга Эжена Скриба, в основу которого была положена эта история. И набор действующих лиц вполне подходил под стандарты обычной труппы итальянского оперного театра.
Сюжет оперы обладает всеми необходимыми качествами для того, чтобы безраздельно завладеть вниманием публики: закрученной интригой, вплетающей любовный треугольник в политический заговор, яркими характерами, сильными страстями, острыми ситуациями и впечатляющими театральными эффектами — сценой колдовства, любовным дуэтом на ночном поле, где совершаются казни, и убийством на фоне маскарада. Как отозвался о нем сам Джузеппе Верди: «Драма блестящая, и всецело в нравах нашего времени».
Премьера состоялась 20 апреля 2018.
Спектакль идет с двумя антрактами.
Либретто Антонио Соммы, основанное на тексте Огюстена Эжена Скриба
Разработка графического дизайна и сценографии осуществлена при поддержке компании GIÒ FORMA
воскресенье, 14:00
суббота, 19:00
пятница, 19:00
четверг, 19:00
среда, 19:00
воскресенье, 14:00
суббота, 19:00
пятница, 19:00
четверг, 19:00
среда, 19:00
Все лица
Действие I
Утро. Граф Ричард Уорик, губернатор Бостона, принимает посетителей. В хоре славословий приближенных тонут реплики заговорщиков Тома и Самуэля, которые планируют убить Ричарда. Паж Оскар приносит список приглашенных на бал. Среди приглашенных и Амелия, в которую Ричард тайно влюблен. Увы, Амелия замужем за Ренато – другом и секретарем Ричарда.
Наедине с Ричардом Ренато сообщает, что раскрыл заговор против него. Он увещевает Ричарда поберечь свою жизнь, но тот отказывается арестовывать заговорщиков и даже узнавать их имена. Верховный судья приносит на подпись приказ об изгнании из города гадалки Ульрики. Оскар вступается за нее, и Ричард решает инкогнито отправиться к гадалке, чтобы самому испытать силу ее пророческого дара. Он приглашает с собой всех своих приближенных.
Ульрика колдует в своем жилище. Она предсказывает матросу Сильвано, что губернатор скоро его повысит и наградит. Переодетый Ричард подбрасывает матросу кошелек и указ о повышении. Слуга Амелии просит Ульрику принять его госпожу наедине. Ульрика выпроваживает посетителей, но Ричард прячется и подслушивает. Амелия признается, что влюблена, и просит помочь ей избавиться от преступной страсти. Колдунья велит Амелии собрать волшебную траву ночью, на пустыре, где совершаются казни. Как только молодая женщина уходит, Ричард спрашивает гадалку о своей судьбе. Ульрика предсказывает ему скорую смерть: его убьет тот, кто первым пожмет ему руку. Этим человеком оказывается Ренато, пришедший позже всех, и приближенные графа убеждаются в лживости предсказаний Ульрики. Народ во главе с благодарным Сильвано поет губернатору хвалебный гимн.