
Петр Чайковский

Александр Чайковский

Николай Римский-Корсаков

Вольфганг Амадей Моцарт

Карл Мария фон Вебер — Густав Малер

Антонин Дворжак

Рихард Штраус

Джузеппе Верди
Гектор Берлиоз

Жак Оффенбах

Петр Чайковский
Джузеппе Верди

Сергей Прокофьев. Морис Равель

Николай Римский-Корсаков

Антон Рубинштейн

Георг Филипп Телеман

Вольфганг Амадей Моцарт

Алексей Верстовский
Умберто Джордано

Дмитрий Шостакович

Мечислав Вайнберг

Петр Чайковский

Рихард Штраус

Николай Римский-Корсаков

Джакомо Пуччини

Дмитрий Шостакович

Вольфганг Амадей Моцарт

Модест Мусоргский

Татьяна Камышева
Джузеппе Верди

Джузеппе Верди

Джузеппе Верди

Вольфганг Амадей Моцарт

Петр Чайковский

Вольфганг Амадей Моцарт

Бенджамин Бриттен. Камиль Сен-Санс

Димитрий Ростовский

Петр Чайковский

Жорж Бизе

Джоаккино Россини

Джоаккино Россини

Модест Мусоргский

Джакомо Пуччини

Джакомо Пуччини

Григорий Фрид. Удо Циммерман

Сергей Прокофьев

Вольфганг Амадей Моцарт

Гаэтано Доницетти

Сергей Баневич

Жорж Бизе

Антонио Сальери

Гаэтано Доницетти

Рихард Вагнер

Бенджамин Бриттен

Джакомо Пуччини

Дмитрий Шостакович

Георг Фридрих Гендель

В 1857 году Джузеппе Верди принял заказ от неаполитанского театра Сан-Карло. Композитор давно хотел написать оперу по трагедии Шекспира «Король Лир». Однако театр не смог пригласить тех певцов и певиц, которые, по мнению Верди, смогли бы адекватно воплотить его замысел. «Бал-маскарад» родился как компромисс. Эффектный сюжет об убийстве шведского короля Густава III был уже успешно опробован на публике: Даниэль Обер в 1833 году написал оперу на либретто французского драматурга Эжена Скриба, в основу которого была положена эта история. И набор действующих лиц вполне подходил под стандарты обычной труппы итальянского оперного театра.
Сюжет оперы обладает всеми необходимыми качествами для того, чтобы безраздельно завладеть вниманием публики: закрученной интригой, вплетающей любовный треугольник в политический заговор, яркими характерами, сильными страстями, острыми ситуациями и впечатляющими театральными эффектами — сценой колдовства, любовным дуэтом на ночном поле, где совершаются казни, и убийством на фоне маскарада. Как отозвался о нем сам Джузеппе Верди: «Драма блестящая, и всецело в нравах нашего времени».
Премьера состоялась 20 апреля 2018.
Спектакль идет с двумя антрактами.
Либретто Антонио Соммы, основанное на тексте Огюстена Эжена Скриба
Разработка графического дизайна и сценографии осуществлена при поддержке компании GIÒ FORMA
пятница, 19:00
четверг, 19:00
среда, 19:00
воскресенье, 14:00
суббота, 19:00
пятница, 19:00
четверг, 19:00
среда, 19:00
Все лица
Действие I
Утро. Граф Ричард Уорик, губернатор Бостона, принимает посетителей. В хоре славословий приближенных тонут реплики заговорщиков Тома и Самуэля, которые планируют убить Ричарда. Паж Оскар приносит список приглашенных на бал. Среди приглашенных и Амелия, в которую Ричард тайно влюблен. Увы, Амелия замужем за Ренато – другом и секретарем Ричарда.
Наедине с Ричардом Ренато сообщает, что раскрыл заговор против него. Он увещевает Ричарда поберечь свою жизнь, но тот отказывается арестовывать заговорщиков и даже узнавать их имена. Верховный судья приносит на подпись приказ об изгнании из города гадалки Ульрики. Оскар вступается за нее, и Ричард решает инкогнито отправиться к гадалке, чтобы самому испытать силу ее пророческого дара. Он приглашает с собой всех своих приближенных.
Ульрика колдует в своем жилище. Она предсказывает матросу Сильвано, что губернатор скоро его повысит и наградит. Переодетый Ричард подбрасывает матросу кошелек и указ о повышении. Слуга Амелии просит Ульрику принять его госпожу наедине. Ульрика выпроваживает посетителей, но Ричард прячется и подслушивает. Амелия признается, что влюблена, и просит помочь ей избавиться от преступной страсти. Колдунья велит Амелии собрать волшебную траву ночью, на пустыре, где совершаются казни. Как только молодая женщина уходит, Ричард спрашивает гадалку о своей судьбе. Ульрика предсказывает ему скорую смерть: его убьет тот, кто первым пожмет ему руку. Этим человеком оказывается Ренато, пришедший позже всех, и приближенные графа убеждаются в лживости предсказаний Ульрики. Народ во главе с благодарным Сильвано поет губернатору хвалебный гимн.