
Джакомо Пуччини

Мечислав Вайнберг

Джузеппе Верди

Петр Чайковский

Джузеппе Верди

Вольфганг Амадей Моцарт

Бенджамин Бриттен

Григорий Фрид. Удо Циммерман

Карл Мария фон Вебер — Густав Малер

Николай Римский-Корсаков

Александр Чайковский

Джакомо Пуччини

Александр Даргомыжский

Рихард Штраус

Вольфганг Амадей Моцарт

Джузеппе Верди

Антонин Дворжак

Дмитрий Шостакович

Гаэтано Доницетти

Петр Чайковский

Сергей Баневич

Вольфганг Амадей Моцарт

Георг Фридрих Гендель

Жорж Бизе

Петр Чайковский

Джоаккино Россини

Димитрий Ростовский

Джакомо Пуччини

Рихард Вагнер

Рихард Штраус

Николай Римский-Корсаков

Жорж Бизе

Дмитрий Шостакович
Алексей Верстовский

Антон Рубинштейн

Вольфганг Амадей Моцарт

Георг Филипп Телеман

Петр Чайковский
Джузеппе Верди

Сергей Прокофьев

Модест Мусоргский
Джузеппе Верди

Антонио Сальери

Гаэтано Доницетти

Бенджамин Бриттен. Камиль Сен-Санс

Петр Чайковский

Вольфганг Амадей Моцарт

Джоаккино Россини

Дмитрий Шостакович
Умберто Джордано

Модест Мусоргский
Гектор Берлиоз

Джакомо Пуччини

Жак Оффенбах

Сергей Прокофьев. Морис Равель

Вольфганг Амадей Моцарт

Николай Римский-Корсаков

Татьяна Камышева

«Леди Макбет Мценского уезда» – одна из самых известных русских опер XX столетия. Она не только очень ярко выразила свою эпоху, но и стала ее первой жертвой. Именно с ее разгрома в газете «Правда» началась кампания по борьбе с формализмом в советском искусстве. Вернуться на сцену запрещенная опера смогла почти через тридцать лет – уже в новой редакции, под названием «Катерина Измайлова».
Именно к этой редакции и обратился Большой театр в год, когда отмечалось 110 лет со дня рождения композитора. Сейчас, когда во всем мире принято исполнять первую редакцию, «Катерина Измайлова» – настоящий оперный раритет. Какими соображениями руководствовался театр, остановив свой выбор на второй редакции, рассказывает музыкальный руководитель Большого и самой постановки Туган Сохиев: «Зная Шостаковича как автора симфоний, квартетов, балетов, могу сказать, что мне ближе и интереснее поздний Шостакович, и эта редакция оперы позволяет заглянуть глубже и дальше. В «Катерине Измайловой» меня привлекает в первую очередь сквозное развитие: с начала и до конца наши нервы как будто непрерывно наматываются на катушку».
Премьера состоялась 18 февраля 2016.
Спектакль идет с одним антрактом.
Либретто Дмитрия Шостаковича и Александра Прейса по очерку Николая Лескова «Леди Макбет Мценского уезда»
воскресенье, 14:00
суббота, 19:00
пятница, 19:00
четверг, 19:00
среда, 19:00
Все лица
Действие I
Картина первая
Дом купца Зиновия Борисовича Измайлова. Его молодая жена Катерина Львовна проводит время в мучительном безделье, не зная, чем себя занять.
Свекор Борис Тимофеевич упрекает невестку в том, что она до сих пор не родила ребенка.
Работник сообщает, что на мельнице Измайловых прорвало плотину. Зиновий Борисович собирается ехать на место происшествия, но прежде представляет отцу нового работника – Сергея.
Борис Тимофеевич требует, чтобы работники провожали хозяина плачем, а Катерине приказывает принести уезжающему мужу клятву верности.
Оставшись наедине с хозяйкой, кухарка Аксинья рассказывает о Сергее: красив и дерзок, на прежнем месте с хозяйкой спутался, за то и выгнали.
Борис Тимофеевич вновь бранит невестку: нет, не любит она мужа, если, проводив его, не плачет.