Петр Чайковский
Николай Римский-Корсаков
Жак Оффенбах
Сергей Прокофьев. Морис Равель
Гектор Берлиоз
Дмитрий Шостакович
Дмитрий Шостакович
Джузеппе Верди
Жорж Бизе
Татьяна Камышева
Николай Римский-Корсаков
Вольфганг Амадей Моцарт
Вольфганг Амадей Моцарт
Жорж Бизе
Петр Чайковский
Николай Римский-Корсаков
Модест Мусоргский
Цезарь Кюи. Игорь Стравинский
Вольфганг Амадей Моцарт
Андрей Рубцов
Джакомо Пуччини
Рихард Штраус
Гаэтано Доницетти
Джакомо Пуччини
Модест Мусоргский
Руджеро Леонкавалло
Алексей Верстовский
Джузеппе Верди
Антон Рубинштейн
Рихард Штраус
Петр Чайковский
Рихард Вагнер
Бенджамин Бриттен. Камиль Сен-Санс
Мечислав Вайнберг
Джоаккино Россини
Сергей Баневич
Франческо Чилеа
Александр Островский, музыка Петра Чайковского
Петр Чайковский
Григорий Фрид. Удо Циммерман
Умберто Джордано
Димитрий Ростовский
Вольфганг Амадей Моцарт
Георг Филипп Телеман
Сергей Прокофьев
Джузеппе Верди
Джоаккино Россини
Заказ на новую оперу Жорж Бизе получил от директоров театра Комическая опера (Opéra Comique) Камиля дю Локля и Адольфа де Левена в 1872, практически сразу после того, как в этом театре провалилась его «Джамиле». Летом 1874 опера была завершена. Премьера состоялась 3 марта 1875 и была встречена довольно холодно. По словам Людовика Галеви, одного из авторов либретто, «после закрытия занавеса в зале оставалось только двое-трое верных друзей Бизе». «Какая правдивость, но каков скандал!», – в один голос заявляли критики. Тем не менее в течение года опера выдержала сорок восемь представлений.
Композитор не дожил совсем немного до того успеха, который ждал его «Кармен» на мировых оперных подмостках. После смерти Бизе его друг композитор Эрнест Гиро вместо разговорных диалогов сочинил речитативы и добавил в четвертый акт музыку из других сочинений Бизе. Именно в этой редакции опера и стала популярной. В октябре 1875 с большим успехом прошла венская премьера. В 1876-78 последовали спектакли в Брюсселе, Будапеште, Лондоне, Нью-Йорке, Стокгольме – и везде «Кармен» встречали овациями. Российская премьера «Кармен» состоялась в Санкт-Петербурге в 1878, причем опера исполнялась на итальянском языке.
Премьера состоялась 15 июля 2015.
Спектакль идет с одним антрактом.
Либретто Анри Мельяка и Людовика Галеви по одноименной новелле Проспера Мериме
четверг, 19:00
среда, 19:00
воскресенье, 14:00
пятница, 19:00
четверг, 19:00
среда, 19:00
воскресенье, 14:00
суббота, 19:00
пятница, 19:00
четверг, 19:00
среда, 19:00
воскресенье, 14:00
суббота, 19:00
пятница, 19:00
воскресенье, 19:00
суббота, 19:00
четверг, 19:00
среда, 19:00
воскресенье, 19:00
суббота, 19:00
пятница, 19:00
Все лица
I действие
Многолюдная оживленная площадь в Севилье. Драгуны наблюдают за прохожими. Появляется Микаэла — она ищет дона Хозе, которому она принесла известия от матери. Не найдя Хозе, Микаэла уходит.
Со сменой караула появляется Хозе. На табачной фабрике заканчивается рабочий день. На площади появляются работницы, среди них — цыганка Кармен. Мужчины очарованы ей, но она отказывает им в ответной любви. Её интересует равнодушный Хозе: ему она, уходя, бросает цветок акации.
Снова появляется Микаэла. Вместе с ней Хозе вспоминает родину. Когда девушка уходит, Хозе читает письмо. Он согласен исполнить волю матери и жениться на Микаэле.
Но спокойствие нарушает Кармен, которая затеяла ссору с товаркой. Дерущихся разнимают, и Хозе должен доставить Кармен в тюрьму. Кармен обещает Хозе свою любовь, если тот поможет ей сбежать. Не в силах противиться ее чарам, Хозе покоряется.