
Ори Личтик

Арам Хачатурян




Дмитрий Шостакович

Петр Чайковский

Адольф Адан

на музыку Жака Оффенбаха/ Манюэля Розенталя
на музыку Иоганна Себастьяна Баха

Ариф Меликов

Сергей Прокофьев

Игорь Стравинский

Илья Демуцкий

Сергей Прокофьев

на музыку Жоржа Бизе и Родиона Щедрина

Адольф Адан

Пётр Чайковский; группа 79D


на музыку Эдуарда Элгара, Филипа Гласса, Леры Ауэрбах и Елены Кац-Чернин

Петр Чайковский

на музыку Петра Чайковского

Борис Асафьев

Илья Демуцкий

Цезарь Пуни

на музыку Петра Чайковского, Альфреда Шнитке, Кэта Стивенса (Юсуфа Ислама)

Людвиг Минкус

Арам Хачатурян


на музыку Г. Форе, И. Стравинского, П. Чайковского

Юрий Красавин

на музыку Анатолия Королева

на музыку Сергея Прокофьева

Людвиг Минкус

Лео Делиб

Петр Чайковский

Александр Глазунов

на музыку Альфреда Шнитке и Милко Лазара

Александр Глазунов

на музыку Валерия Гаврилина

Джоби Тэлбот

Адольф Адан

на музыку Дмитрия Шостаковича

Херман Северин Левенскольд

Илья Демуцкий

Дмитрий Шостакович

История балета «Золотой век» началась в 1929 году, когда Управление государственных театров провело конкурс балетных либретто
на современную тему. Победителем конкурса вышел режиссёр Александр Ивановский, приславший сценарий «Динамиада». Действие задуманного Ивановским спектакля происходило в условном зарубежном городе,
во время международной выставки и приуроченных к ней спортивных соревнований. По ходу событий сталкивались советские и западные комсомольцы, спортсмены, представители буржуазии, профашистски настроенная зарубежная молодежь, полицейские, рабочие и другие типажи, часто появлявшиеся в те годы на драматической сцене, киноэкране или в эстрадных обозрениях.
Возобновление постановки — 13 октября 2016
Либретто Исаака Гликмана и Юрия Григоровича
В работе над партитурой и клавиром балета принимали участие С. Сапожников, Н. Кругляков, В. Баснер, В. Грачев, Д. Смирнов, Е. Фирсова, Л. Бобылев, Г. Дмитриев, Д. Котов, В. Довгань, К. Титаренко, М. Якубов
Действие балета происходит в 1920-е годы в приморском городе на юге советской России. Это период в жизни страны, когда была объявлена новая экономическая политика — НЭП, разрешающая мелкую частную торговлю, и, как следствие, повсюду пышным цветом расцвели темные дельцы и уголовщина. Ресторан «Золотой век» — их излюбленное место. «Прожигателей жизни» — разношерстную публику, собирающуюся в этом ресторане, — развлекают молодая танцовщица Рита, выступающая под именем мадемуазель Марго, и ее партнер Жак, на самом деле главарь банды Яшка. Ему помогают промышлять его подельники и подружка Люська. Во время городского праздника и массовых гуляний молодой рыбак Борис, участник сатирического агиттеатра рабочей молодежи, знакомится с Ритой. У них возникает симпатия друг к другу. Но неожиданно Рита поспешно скрывается в толпе. Борис устремляется вслед за исчезнувшей девушкой. Поиски приводят его в ресторан «Золотой век». С удивлением узнает он в танцующей мадемуазель Марго свою таинственную незнакомку. Между Борисом и Яшкой начинается борьба за душу и любовь Риты. Она тянется к своим сверстникам, тронутая их искренностью и глубиной чувств. Друзья Бориса, молодые рыбаки, вступают в схватку с бандитами. Яшка пытается бежать, но его настигают. Рита свободна. Навсегда покинув ресторан, она уходит к любимому Борису, чтобы начать новую жизнь.