Балет в двух действиях
Золотой век

Дмитрий Шостакович

Балет в одном действии
Артефакт-сюита

на музыку Эвы Кроссман-Хехт и Иоганна Себастьяна Баха

Балет в двух действиях
Спящая красавица

Петр Чайковский

Балет в трех действиях
Корсар

Адольф Адан

Балет в трех действиях
Легенда о любви

Ариф Меликов

Балет в двух действиях
Нуреев

Илья Демуцкий

Балет Юрия Григоровича в двух действиях
Ромео и Джульетта

Сергей Прокофьев

Балет в двух действиях
Укрощение строптивой

на музыку Дмитрия Шостаковича

Балет в одном действии
Забытая земля

на музыку «Симфонии-реквиема» Бенджамина Бриттена

Балет в одном действии
Парижское веселье

на музыку Жака Оффенбаха/ Манюэля Розенталя

Балет в одном действии
Петрушка

Игорь Стравинский

Балет в двух действиях
Жизель

Адольф Адан

Балет в двух действиях
Герой нашего времени

Илья Демуцкий

Балет в двух действиях
Сильфида

Херман Северин Левенскольд

Балет в одном действии
Танцемания

Юрий Красавин

Балет в одном действии
Сделано в Большом

на музыку Анатолия Королева

Балет в одном действии
Времена года

Александр Глазунов

Балет в двух действиях
Светлый ручей

Дмитрий Шостакович

Балет в двух действиях
Спартак

Арам Хачатурян

Балет в трех действиях
Дон Кихот

Людвиг Минкус

Балет в одном действии
Цепь души

Ори Личтик

Балет в одном действии
Умирающие лебеди. Живой опыт

Одноактные балеты
Марс. Вивальдиана

Балет в одном действии
Союз

Балет Джона Крэнко в трех действиях
Онегин

на музыку Петра Чайковского

Балет в трех действиях
Баядерка

Людвиг Минкус

Балет в трех действиях
Дочь фараона

Цезарь Пуни

Балет в двух действиях
Мастер и Маргарита

на музыку Альфреда Шнитке и Милко Лазара

Балет в двух действиях
Щелкунчик

Петр Чайковский

Балет в одном действии
Этюды

на музыку Кнудаге Риисагера по произведениям Карла Черни

Балет в одном действии
Симфония до мажор

на музыку Жоржа Бизе

Балет в одном действии
Кармен-сюита

на музыку Жоржа Бизе и Родиона Щедрина

Балет Кристиана Шпука в двух действиях
Орландо

на музыку Эдуарда Элгара, Филипа Гласса, Леры Ауэрбах и Елены Кац-Чернин

Балет Джорджа Баланчина в трёх частях
Драгоценности

Балет в трех действиях
Раймонда

Александр Глазунов

Балет в двух действиях
Лебединое озеро

Петр Чайковский

Балет в трех действиях
Спартак

Арам Хачатурян

Балет в четырех действиях
Чайка

Илья Демуцкий

Балет в трех действиях
Ромео и Джульетта

Сергей Прокофьев

Зимняя сказка

Джоби Тэлбот

Балет в двух действиях
Иван Грозный

на музыку Сергея Прокофьева

Балет Джона Ноймайера в двух действиях по мотивам одноименного романа Льва Толстого
Анна Каренина

на музыку Петра Чайковского, Альфреда Шнитке, Кэта Стивенса (Юсуфа Ислама)

Балет в двух действиях
Искусство фуги

на музыку Иоганна Себастьяна Баха

Балет в трех действиях
Коппелия

Лео Делиб

Балет в двух действиях
Пламя Парижа

Борис Асафьев

Балет в двух действиях
Лебединое озеро

Пётр Чайковский; группа 79D

Программа одноактных балетов
Четыре персонажа в поисках сюжета

Балет в двух действиях
Жизель

Адольф Адан

Программа из трех одноактных балетов
Айседора сейчас

16+
Укрощение строптивой
О спектакле

Мировая премьера балета «Укрощение строптивой» в постановке Жана-Кристофа Майо состоялась 4 июля 2014 года в Большом театре.

Жан-Кристоф Майо не первый, кого привлекла идея вывести на балетную сцену воинственных героев комедии Шекспира. Среди его предшественников были Морис Бежар (его версия промелькнула в середине 1950-х практически незамеченной) и Джон Крэнко, спектакль которого стал классическим, шёл в том числе и в Большом и до сегодняшнего дня украшает многие сцены мира.

«Мне интересно показать, что приведёт Петруччо и Катарину к любви. Эти персонажи, которые встретились не по своей воле, несмотря ни на что откроют для себя любовь. Их свадьба говорит нам о том, что не надо никого судить: даже ведьма или гнилое яблоко могут найти свою половину. Для меня важнее всего дать почувствовать, что эта кошка нашла своего кота, а не показать дикую тварь и ее дрессировщика», – так объяснял свой выбор сюжета Майо.

Мировая премьера состоялась 4 июля 2014

Ассистент художника по костюмам
Жан-Мишель Ленэ
Ассистент (видеопроекция)
Стефани Матье
Сцена:
Новая сцена
Панорама зала
Время:
2 часа 5 минут
Гремио – Вячеслав Лопатин. Катарина – Екатерина Крысанова. Люченцио – Семен Чудин. Гортензио – Игорь Цвирко.

Фото Дамира Юсупова.

Петруччо – Владислав Лантратов, Гортензио – Игорь Цвирко, Грумио – Георгий Гусев.

Фото Alice Blangero.

Петруччо – Владислав Лантратов.

Фото Дамира Юсупова.

Бьянка – Анастасия Сташкевич, Люченцио – Артем Овчаренко.

Фото Дамира Юсупова.

Бьянка – Ольга Смирнова, Люченцио – Семен Чудин.

Фото Alice Blangero.

Бьянка – Ольга Смирнова, Вдова – Юлия Гребенщикова, Гортензио – Игорь Цвирко.

Фото Alice Blangero.

Экономка – Анна Тихомирова, Гремио – Вячеслав Лопатин.

Фото Alice Blangero.

Петруччо – Владислав Лантратов. Катарина – Екатерина Крысанова.

Фото Елены Фетисовой.

Катарина – Екатерина Крысанова, Баптиста – Артемий Беляков.

Фото Alice Blangero.

Катарина – Кристина Кретова, Петруччо – Денис Савин.

Фото Дамира Юсупова.

Катарина – Екатерина Крысанова.

Фото Елены Фетисовой.

Катарина – Кристина Кретова, Петруччо – Денис Савин.

Фото Дамира Юсупова.

Петруччо – Владислав Лантратов. Катарина – Екатерина Крысанова.

Фото Alice Blangero.

Бьянка – Ольга Смирнова, Люченцио – Семен Чудин.

Фото Alice Blangero.

Бьянка – Ольга Смирнова. Люченцио – Семен Чудин. Катарина – Екатерина Крысанова. Петруччо – Владислав Лантратов. Гремио – Вячеслав Лопатин. Экономка – Анна Тихомирова.

Фото Alice Blangero.

Катарина – Кристина Кретова, Петруччо – Денис Савин.

Фото Дамира Юсупова.

Краткое содержание

Либретто

Вместо того, чтобы превращать «Укрощение строптивой» в практическое руководство по домострою — как усмирить непокорную жену — спектакль рассказывает о встрече двух невероятно сильных личностей, каждая из которых в итоге узнает в другом себя. Причина их неуправляемого, идущего в разрез с социальными нормами поведения, — в одиночестве, на которое они обречены среди обывателей, в том, что ни один из них пока не встретил себе равного. Это два альбатроса среди стайки воробьев. Здесь речь идет именно о любви за гранью общепринятых норм. Ведь Петруччо, которого, казалось бы, влечет лишь состояние будущего тестя Баптисты, заключив брак, не оставляет Катарину, а уводит ее с собой, хотя мог бы благополучно проматывать ее приданое. Его влечет именно эта женщина. Она его истинное приданое, его истинное сокровище. И после серии испытаний он убеждается, что не ошибся в Катарине, она именно та женщина, которая соразмерна его безразмерной личности. Он не ошибся. И она не ошиблась. Если она и уступает требованиям супруга, то не потому, что считает его сильнее, а потому, что узнает в нем себя. Она скорее играет в покорность, нежели покоряется на самом деле. И неважно, что луна отныне называется солнцем, у двух влюбленных — свои небесные светила. Покорность жены не ввела Петруччо в заблуждение. Однако для окружающих —тех, кто ранее знал эту женщину как отъявленную дикарку, — действующие кодексы поведения в обществе соблюдены, и все могут вздохнуть с облегчением, ведь даже самые дерзкие вынуждены смириться с общепринятыми правилами. В действительности же Катарина и Петруччо необычайно слаженно исполняют свою особенную партитуру, и их мастерски разыгранный номер позволяет им вырваться из рамок обыденных представлений о влюбленных.

Привилегированный спонсор
Генеральный спонсор
Привилегированный партнер