
Ори Личтик

Арам Хачатурян




Петр Чайковский

Адольф Адан

Дмитрий Шостакович

Адольф Адан

на музыку Жака Оффенбаха/ Манюэля Розенталя

на музыку Петра Чайковского, Альфреда Шнитке, Кэта Стивенса (Юсуфа Ислама)
на музыку Иоганна Себастьяна Баха

Петр Чайковский

Ариф Меликов

на музыку Жоржа Бизе и Родиона Щедрина

на музыку Жоржа Бизе

Сергей Прокофьев

на музыку Эдуарда Элгара, Филипа Гласса, Леры Ауэрбах и Елены Кац-Чернин

Игорь Стравинский

Илья Демуцкий

Сергей Прокофьев

Адольф Адан

Пётр Чайковский; группа 79D


Лео Делиб

Петр Чайковский

Херман Северин Левенскольд

на музыку Дмитрия Шостаковича
Александр Глазунов

Людвиг Минкус
на музыку Анатолия Королева

на музыку Сергея Прокофьева

Борис Асафьев

Людвиг Минкус

Джоби Тэлбот

Арам Хачатурян
Юрий Красавин

Александр Глазунов

Цезарь Пуни

Илья Демуцкий

на музыку Петра Чайковского
на музыку Валерия Гаврилина

на музыку Альфреда Шнитке и Милко Лазара

на музыку Г. Форе, И. Стравинского, П. Чайковского

Дмитрий Шостакович

Илья Демуцкий

на музыку Кнудаге Риисагера по произведениям Карла Черни


В 1960-е годы Плисецкая уже вполне официально считалась первой балериной Большого театра.
У неё не было недостатка в спектаклях, и тем не менее росло чувство творческой неудовлетворённости. Хотелось танцевать не только классику, но и что-то новое, поставленное специально для неё. Побывав в конце 1966 года на спектаклях Национального балета Кубы, приезжавшего на гастроли в Москву, она загорелась идеей пригласить на постановку балета «Кармен», о котором давно мечтала, кубинского хореографа Альберто Алонсо.
20 апреля 1967 года на сцене Большого театра была впервые показана «Кармен-сюита». Балет был поставлен очень быстро, а транскрипцию оперы Ж. Бизе Щедрин сделал и вовсе в рекордные сроки: за двадцать дней. Великолепные метафорически-точные декорации к спектаклю, главную идею которого балетмейстер сформулировал ёмкой фразой «Вся жизнь Кармен – коррида», создал известный театральный художник, двоюродный брат Плисецкой Борис Мессерер, на тот момент главный художник МХАТ. Дирижировал премьерой маэстро Геннадий Рождественский.
Впервые балет был поставлен в Большом театре 20 апреля 1967
Возобновлен 18 ноября 2005
суббота, 12:00
суббота, 19:00
воскресенье, 14:00
Все лица