
Ори Личтик

Арам Хачатурян




Петр Чайковский

Адольф Адан

Дмитрий Шостакович

Адольф Адан

на музыку Жака Оффенбаха/ Манюэля Розенталя

на музыку Петра Чайковского, Альфреда Шнитке, Кэта Стивенса (Юсуфа Ислама)
на музыку Иоганна Себастьяна Баха

Петр Чайковский

Ариф Меликов

на музыку Жоржа Бизе и Родиона Щедрина

на музыку Жоржа Бизе

Сергей Прокофьев

на музыку Эдуарда Элгара, Филипа Гласса, Леры Ауэрбах и Елены Кац-Чернин

Игорь Стравинский

Илья Демуцкий

Сергей Прокофьев

Адольф Адан

Пётр Чайковский; группа 79D


Лео Делиб

Петр Чайковский

Херман Северин Левенскольд

на музыку Дмитрия Шостаковича
Александр Глазунов

Людвиг Минкус
на музыку Анатолия Королева

на музыку Сергея Прокофьева

Борис Асафьев

Людвиг Минкус

Джоби Тэлбот

Арам Хачатурян
Юрий Красавин

Александр Глазунов

Цезарь Пуни

Илья Демуцкий

на музыку Петра Чайковского
на музыку Валерия Гаврилина

на музыку Альфреда Шнитке и Милко Лазара

на музыку Г. Форе, И. Стравинского, П. Чайковского

Дмитрий Шостакович

Илья Демуцкий

на музыку Кнудаге Риисагера по произведениям Карла Черни


Премьера одноактной «Артефакт-сюиты» состоялась 15 сентября 2004 года в Шотландском балете (Глазго). Это была сокращённая и переработанная версия полнометражного балета «Артефакт», поставленного в 1984 году для Франкфуртского балета. Эту же версию выбрал и Большой театр, в котором «Артефакт-сюита» впервые была показана 20 ноября 2018 года.
Балеты Уильяма Форсайта попали в Россию довольно поздно – в 2000-х годах, когда он уже был признан живым классиком. К началу XX столетия его балеты шли в Парижской национальной опере, Королевском балете Ковент-Гарден, Нью-Йорк сити балете, Балете Сан-Франциско, Нидерландском театре танца. Это хореограф, который не просто поставил несколько спектаклей-хитов и в течение нескольких десятилетий возглавлял успешную балетную труппу, но и сформулировал и представил собственную эстетическую систему, причем не ограниченную танцевальной лексикой, включающую также драматургию, свет, дизайнерское решение, костюмы, звучащие в спектаклях тексты, звуковые эффекты и даже в какой-то мере музыку, которую обычно создает его постоянный соавтор Том Виллемс.
Премьера в Большом состоялась 20 ноября 2018 г. Вместе с балетом «Петрушка» составлял программу одноактных балетов.
Мировая премьера — Шотландский национальный балет, Глазго,
15 сентября 2004 г.