«Ариодант» Генделя увидел свет на сцене только что открытого лондонского Королевского театра Ковент-Гарден в 1735 году. Либретто, написанное по мотивам знаменитой поэмы Лудовико Ариосто «Неистовый Роланд», оказалось лишено привычных для опер того времени эффектных превращений и экзотики. Местом действия была Шотландия, а события и реакция на них героев — приготовления к свадьбе счастливых влюбленных принцессы Джиневры и принца Ариоданта, прерванные клеветой, их разлука и страдания, и все же воссоединение в финале — были настолько психологически достоверны, что выходили за рамки принятого в театре того времени этикета. Королева Каролина после посещения премьеры писала: «Тут говорят, что опера настолько патетичная и мрачная, что всякий, посетивший ее, проникается этим впечатлением и возвращается домой расстроенным».

История, казавшаяся слишком мрачной публике XVIII века, в наше время звучит современно и волнующе. Не случайно, сейчас «Ариодант» является одной из самых востребованных барочных опер. География его постановок только за последнее десятилетие насчитывает более 30 европейских и американских городов, среди которых Вена, Зальцбург, Лондон, Штутгарт, Дублин, Барселона, Мадрид, Париж, Торонто, Чикаго и многие другие.

В России «Ариоданта» слышали только в концертном исполнении. Спектакль на Новой сцене (вслед за «Роделиндой» и «Альциной») стал продолжением серии генделевских премьер Большого театра, а его автор — уже знакомый московской публике американский режиссер Дэвид Олден. Именно он осуществил один из самых успешных проектов Большого театра — постановку оперы «Билли Бадд» Бриттена (в копродукции с Английской национальной оперой и Немецкой оперой Берлина), спектакль, получивший премию «Золотая маска» в номинациях «Лучший спектакль в опере» и «Лучшая работа художника» (2018). Дирижер-постановщик Джанлука Капуано, известный в Европе интерпретациями опер от Монтеверди до Россини и Доницетти, выступит на сцене Большого театра впервые.