Новости
Умерла Тамара Милашкина
Умерла Тамара Милашкина
In memoriam
2024-01-10

На 90-м году жизни умерла выдающаяся певица XX столетия народная артистка СССР Тамара Милашкина, солистка оперной труппы Большого театра (1958-1989). Выражаем глубокие соболезнования Владимиру Андреевичу Атлантову, всем родным и близким покойной.

На протяжении тридцати лет Тамара Андреевна Милашкина блистала в Большом, изумляя публику своим уникальным голосом — огромного диапазона, потрясающей красоты тембра, роскошным, тёплым и трепетным, как о нём нередко писали и говорили. С первого появления на сцене — ещё студенткой консерватории она дебютировала в партии Татьяны в опере «Евгений Онегин» — стало ясно, что родилась настоящая звезда.

Вскоре исключительный вокальный дар и техническое мастерство юной певицы по достоинству оценили на главной оперной сцене Италии, в театре Ла Скала, куда в составе молодых артистов Большого она отправилась на стажировку в 1961 году. Вопреки всем правилам — стажёрам обычно такая честь не оказывалась — миланские педагоги доверили ей исполнить главную партию сопрано в опере «Битва при Леньяно» Дж. Верди. Причём, оказалось, что не только стажёры, но и русские артисты вообще не пели здесь с момента последнего выступления Леонида Собинова, то есть едва ли не в течение пятидесяти лет. Тем ярче стал её миланский триумф: «…Успех громадный! Тамара Милашкина пела ведущую партию Лиды. Голос её великолепен, она была очаровательна в своем чёрном средневековом костюме. Отлично, непринуждённо держалась на сцене. Публика восторженно аплодировала советской певице, вызовам не было конца», — такой отклик, полный непосредственного восхищения, оставил художник театра Николай Бенуа. А дирекция сразу же предложила артистке выступить в партии Елизаветы Валуа в опере Дж. Верди «Дон Карлос». Но делать международную карьеру она никогда не стремилась (хотя через два года вновь покорила миланскую публику, выступив в партии Леоноры/ «Трубадур» Дж. Верди).

Вернувшись в Большой театр, Тамара Милашкина именно здесь спела Елизавету (1963 год, премьера и первая постановка оперы «Дон Карлос» в советское время), а позже заслуженный успех и счастливая сценическая судьба ждали её новых героинь в операх Верди — Леонору («Трубадур»), Аиду, Дездемону («Отелло»), Амелию («Бал-маскарад») и, конечно, Тоску в одноимённой опере Дж. Пуччини.

Многие годы постоянным партнёром певицы был её муж – выдающийся оперный певец народный артист СССР Владимир Атлантов. Дуэт оставил незабываемые впечатления в памяти не одного поколения зрителей, которые платили этим артистам неизменной любовью.

«Лиза — Милашкина и Герман — Атлантов! Пожалуй, опера Чайковского давно не знала такого редкого слияния выдающихся голосов и такого «созвучия» артистических темпераментов!..» (Е. Грошева).

Равным образом Тамаре Милашкиной были близки партии русского репертуара. Татьяна и Лиза («Евгений Онегин» и «Пиковая дама» П. Чайковского), Наташа Ростова («Война и мир» С. Прокофьева), Феврония («Сказание о граде Китеже и деве Февронии» Н. Римского-Корсакова), Донна Анна («Каменный гость» А. Даргомыжского) — многие русские героини в её исполнении оставили ярчайший след в истории Большого и покорили другие ведущие оперные сцены мира — в Италии, Франции, Германии, Австрии, США, Японии.

В 1989 году, после ухода из Большого театра, переехала с супругом в Австрию.

Прощание с Тамарой Андреевной Милашкиной состоится 17 января в Вене, где она будет похоронена на Русском кладбище. Церемония прощания начнётся в 12 часов (по центральновропейскому времени).

Другие новости

Мы используем cookie-файлы. Оставаясь на сайте, вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности

Хорошо