Новости
Умер Пьер Лакотт
Умер Пьер Лакотт
In memoriam
2023-04-10
На несколько дней перешагнувший свой 91-летний рубеж, умер Пьер Лакотт. 

Весь его «мафусаилов век» прошёл под знаком служения балету. Выпускнику балетной школы при Парижской опере был прямой путь в эту прославленную труппу, которым он и последовал. Начал делать блестящую карьеру, быстро достиг статуса первого танцовщика — и ушёл из Оперы, почувствовав вкус к тому, что и станет делом всей его долгой жизни, — сочинению танцев, исследованию истории балета и вдохновенному воссозданию под знаменем собственной фантазии утраченных шедевров прошлого. Сопутствующими его завоеваниями станут поиск и воспитание звёзд, организация собственных компаний и успешное руководство уже существовавшими.

На ниве стилизации балетной старины ему, фактически первопроходцу, долгое время не было равных. А замыслы его были и амбициозны, и дерзновенны. По-настоящему знаменитым он проснулся после того, как парижское телевидение показало «чистейшей прелести чистейший образец» — заново сочинённую им «Сильфиду» Филиппо Тальони с изумительной балериной в заглавной партии — Гилен Тесмар, которой предстояло стать его женой, и не менее прекрасным Джеймсом — Микаэлем Денаром (1944–2023). Так, с самых первых шагов на этом поприще, он способствовал широкой популяризации балетного искусства, при этом обеспечивая всемирный успех тому балету, что родился именно во Франции, а до нового времени — с другой музыкой, в другой постановке — дожил в Дании. Его балет было с чем сравнивать, но он выстоял и вернул исконной, французской прародительнице датской «Сильфиды» равное право на существование в XX столетии.

Отдельная страница в биографии Пьера Лакотта — история его взаимоотношений с Россией. Любовь к русскому балету была заложена в нём с младых ногтей, недаром он брал частные уроки у Любови Егоровой, бывшей солистки Мариинского театра. Пьер Лакотт работал с выдающимися артистами Большого и Кировского/ Мариинского театра. Ставил спектакли для будущего театра классического балета под руководством Н.Д. Касаткиной и В.Ю. Василёва, Большого и Мариинского театров, Музыкального театра им. Станиславского и Немировича-Данченко.

XXI век в Большом начался с постановки балета «Дочь фараона», первого полнометражного балета Петипа, по описаниям, эскизам, картинам и благодаря скрупулёзным знаниям в области старинной хореографии возрождённого Пьером Лакоттом и ставшего визитной карточкой Большого балета новейшего времени. Летом нынешнего года Большой возобновляет «Марко Спада» — спектакль по мотивам балета, свыше ста пятидесяти лет назад поставленного в Парижской опере хореографом Мазилье и возвращённого из тьмы забвения Пьером Лакоттом для Рудольфа Нуреева в Римской опере, а затем — в 2013 году — поставленного им и в Большом театре.

Память об этом талантливом человеке с его щедрой душой и лёгким нравом навсегда останется в наших сердцах. Большой театр скорбит и выражает глубокие соболезнования всем близким господина Лакотта и прежде всего его вдове, госпоже Гилен Тесмар.  

14 апреля театр посвящает памяти выдающегося хореографа представление балета «Дочь фараона».

Другие новости

Мы используем cookie-файлы. Оставаясь на сайте, вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности

Хорошо