Королевская опера Маската ведёт свою историю с 2011 года. Это первый на Аравийском полуострове оперный театр (второй появился в Дубае в 2016-м), ставший главной театрально-концертной площадкой Омана и точкой пересечения культурных традиций Востока и Запада.
Здесь и в самом деле всё устроено по-королевски: в огромном парке, разбитом на краю залива, среди зелени и цветов вырастает сказочно прекрасный белоснежный восточный дворец. Интерьеры его только усиливают атмосферу причудливой вязи арабской сказки, проводя путника по многочисленным залам и фойе. Но вся эта «сказка» устроена по последнему слову техники, как и полагается современному культурному центру, ориентированному на самые широкие слои публики. Главный зал легко трансформируется из оперного в концертный (открывая изумлённому взору впечатляющих размеров орган), в спинки его кресел — для удобства слушателей — вмонтированы информационные мониторы. Помимо представлений посетителям предлагается посетить арт-центр, а по соседству располагаются рестораны и многочисленные бутики.
Менеджмент Королевской оперы старается собирать лучших артистов со всего света. Здесь выступали многие мировые знаменитости – Анне-Софи Муттер, Гидон Кремер, Джошуа Белл, Пласидо Доминго, Андреа Бочелли, Рене Флеминг, Дмитрий Хворостовский, Анна Нетребко и Юсиф Эйвазов, Сондра Радвановски, Йонас Кауфман, Хуан Диего Флорес, Кристина Ополайс, Роберто Аланья, Эрвин Шротт, Петр Бечала, Джойс ДиДонато и др. Приглашая всемирно известные оркестры, оманцы гордятся и собственным Королевским симфоническим оркестром, в состав которого к тому же входят исключительно местные музыканты (!), а также Королевским духовым оркестром. Несмотря на то, что опера представляет главный предмет интереса (невероятное число оперных компаний, в их числе Большой и Мариинский театры), здесь последовательно также прививают вкус и к балету. Первым балетом, который увидели зрители Маската, — буквально через два с половиной месяца после открытия театра — было «Лебединое озеро» в исполнении балетной труппы Мариинского театра. С тех пор в Маскате побывали Американский театр балета/AБT, Штутгартский балет, Гамбургский балет, Английский национальный балет, Театр балета Бориса Эйфмана, Пермский театр оперы и балета, и снова Мариинский балет. И вот наконец — и Большой балет тоже. Одной из ведущих балетных трупп мира было предложено показать образец русской классики, и выбор пал на «Раймонду».
25 января, 19:00
Раймонда — Юлия Степанова
Жан де Бриен — Дмитрий Выскубенко
Абдерахман — Михаил Лобухин
26 января, 19:00
Раймонда — Алёна Ковалёва
Жан де Бриен — Артемий Беляков
Абдерахман — Никита Капустин
27 января, 14:00
Раймонда — Екатерина Крысанова
Жан де Бриен — Дмитрий Смилевски
Абдерахман — Михаил Лобухин
Оркестр Большого театра
Дирижёр — Павел Сорокин
Гастроли Большого в Мариинском продолжают пять показов «Драгоценностей» — одного из самых известных балетов Джорджа Баланчина. Он знаменит настолько, что несколько лет назад удостоился даже празднования собственного юбилея. И поскольку состоит из трёх самостоятельных частей, главной находкой торжества, как раз и призванной продемонстрировать его всемирную популярность, стало объединение в один вечер трёх балетных компаний, каждой из которых досталась своя часть. С подобной же целью на сей раз отправились в Санкт-Петербург и московские «Драгоценности»: на каждом представлении разные части будут танцевать артисты Большого и Мариинского театров, главные хранители традиций русского балета, плотью от плоти которого был и выдающийся американский хореограф Джордж Баланчин.