Новости
«Война и мир. Наташа и Андрей»: артисты Молодёжной оперной программы вновь выступят на сцене Новой оперы
«Война и мир. Наташа и Андрей»: артисты Молодёжной оперной программы вновь выступят на сцене Новой оперы
Анонсы
2024-06-18

По инициативе Московского театра Новая опера имени Е.В. Колобова Молодёжная оперная программа (МОП) Большого театра принимает участие в проекте, объединившем три театральные труппы. Ещё один участник — молодой независимый театр Мастерская Брусникина. Плодом совместных усилий этого тройственного союза стал спектакль «Война и мир. Наташа и Андрей», в основу которого положена опера С. Прокофьева «Война и мир». Премьера прозвучала на открытии Крещенского фестиваля-2024 в театре Новая опера. На этой же сцене пройдут следующие представления — 18 и 19 июня.

Спектакль — полусценическая версия оперы Прокофьева — родился благодаря творческому энтузиазму молодых артистов и постановщиков. Музыкальный руководитель постановки маэстро Тимур Зангиев (Музыкальный театр имени К.С. Станиславского и Вл.И. Немировича-Данченко) впервые выступил в Новой опере, а режиссёр-постановщик, Алексей Мартынов (Мастерская Брусникина), — дебютировал в оперном жанре.

Сольные партии исполняют артисты и выпускники Молодёжной оперной программы Большого театра — Елене Гвритишвили, Альбина Тонких (Наташа Ростова), Илья Кутюхин, Максим Лисиин (Андрей Болконский), Илья Легатов, Марк Ким (Пьер Безухов), Валерия Торунова (Соня), Анна Юркус (Княжна Марья), Ульяна Бирюкова (Элен Безухова), Роман Коллерт, Игорь Онищенко (Анатоль Курагин), Данил Князев, Жасур Хайдаров (Долохов), Полина Пелецкая, Карина Ховалыг (Дуняша) Дмитрий Чеблыков (Денисов) и другие. За дирижёрским пультом — Антон Торбеев (Новая опера).

В этой версии оперы сюжетная линия сфокусирована на истории Наташи Ростовой и Андрея Болконского. В проект вошли девять из тринадцати картин, написанных С. Прокофьевым. Это все семь картин, рисующих мирную жизнь: от сцены в Отрадном, где князь Болконский услышал признания девочки, которая «так бы вот села на корточки… и полетела», первого бала Наташи Ростовой со знаменитым вальсом до сцены с письмами в кабинете Пьера Безухова. Спектакль завершают две картины из второй части, посвящённой Отечественной войне 1812 года (восьмая и двенадцатая). Именно в этих сценах, перед Бородинским сражением и в тёмной избе в Мытищах, Андрей Болконский вспоминает о Наташе. В финале спектакля, в час последней встречи героев перед смертью князя, вальс Наташи звучит пронзительным рефреном, напоминающим об их несостоявшейся любви.

Сценическое воплощение в формате semi-stage предполагает лаконичное художественное решение без масштабных декораций (художник-постановщик Сергей Рябов). Его ключевым визуальным элементом станет видеопроекция (видеохудожник и художник по костюмам Вера Ахмеджанова) в сочетании с мизансценами и хореографическими эпизодами (хореограф-постановщик Александр Шуйский). Значимый участник спектакля — хор театра Новая опера (главный хормейстер — Юлия Сенюкова).

Подробная информация и билеты 

Проект реализуется при поддержке Попечительского совета Большого театра.

Другие новости

Мы используем cookie-файлы. Оставаясь на сайте, вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности

Хорошо