Балетные «аутентисты» Большого на международной арене

18.04.2007

«Корсар» — один из самых знаменитых балетов классического наследия. Помимо того, что на свой лад «пересказал» сюжет байроновской поэмы, снабдил конкурсы и концерты выдающимся па де де и подарил эстетам очень эффектную хореографическую картину под названием «Оживленный сад», он прославился также своей непростой историей. Неоднократно корректировался, обрастал новыми номерами и постоянно расширял круг не только постановщиков, но и авторов музыки (у главного — Адана — числится, как минимум, еще четыре соавтора). В эпоху торжества идей аутентизма такой балет не мог не попасть в центр всеобщего внимания.
В Мюнхене в Баварской государственной опере «Корсар» с претензией на аутентичность хореографии и постмодернизм оформления и подтекста поставили в январе этого года, а заодно собрали международный симпозиум, на котором предложили обсудить «Сохранение традиций и новое прочтение классических балетов».
А мы и сами вскоре собираемся обзавестись собственным «Корсаром», в котором тоже надеемся и аутентичность донести, и режиссерское прочтение предложить. Премьера должна состояться 21 июня с.г. Но подготовка к ней началась еще в прошлом сезоне.
Большой театр на симпозиуме представляли признанный реставратор старинных балетов Юрий Бурлака, который, как известно, совместно с Алексеем Ратманским и ставит «Корсара» в Большом, и сотрудники литературно-издательского отдела Татьяна Белова и Варвара Вязовкина. В мартовском номере популярного английского журнала "Денсинг таймс"/Dancing Times известнейший балетный критик Мэри Кларк отдала должное их архивным изысканиям, тем более что достижения в аутентизме были наглядно продемонстрированы в видеозаписях.