«Лирический дневник композитора»

16.07.2013

Камерные концерты Бетховенского зала продолжают демонстрировать яркие, оригинальные программы. Весной в четырех концертах прозвучали все романсы Рахманинова, но еще раньше, в феврале, начался еще один масштабный цикл — «Все романсы Чайковского».

Петр Ильич Чайковский обращался к
 камерной вокальной музыке на всем протяжении своего творческого пути. Романсами были самые ранние известные нам произведения композитора, написанные им еще в бытность студентом Училища правоведения, а затем чиновником Ведомства железных дорог; последние же шесть романсов на стихи Д. Ратгауза (соч. 73) написаны Чайковским летом 1893 г., незадолго до смерти. Как пишет музыковед Л. Корабельникова, романсы Чайковского — «это лирический дневник композитора», который и сегодня является «одной из самых любимых и популярных областей его наследия».

«Все романсы Чайковского» в Бетховенском зале звучат в исполнении артистов Молодежной оперной программы театра, на сей раз это Анастасия Кикоть, Юлия Мазурова, Сергей Радченко, Андрей Жилиховского и Олег Цыбулько.

Особую значимость новому концертному циклу Большого придает участие в программе выдающегося концертмейстера, уроженца Ленинграда, а
 ныне профессора по классу аккомпанемента и интерпретации Высшей школы музыки имени Ганса Эйслера (Берлин) Семена Скигина.

Обладая обширной дискографией, работая с
 лучшими исполнителями камерной музыки России, Европы и США (например, уже более двадцати лет сотрудничает он с С. Лейферкусом, среди других его ансамблевых партнеров — А. Шагимуратова, О. Бородина, В. Урмана, Р. Холл, А. Шмидт), С. Скигин руководит также ярким музыкальным фестивалем в Дрездене. Записи с его участием принесли ему премию «Грэмми» и ряд других престижных призов («Gramophone Award-1995», «Cannes Award-1996»). Совместное выступление с музыкантом такого уровня — яркое событие и для самих начинающих артистов Большого театра.