Лейла Фтейта

Биография

Начала заниматься сценографией в юном возрасте в качестве ассистента Мауро Пагано. Работала с такими знаменитыми сценографами, как Эцио Фриджерио, Данте Ферретти, Маргерита Палли, Туллио Периколи, принимая участие в оформлении оперных, драматических и балетных спектаклей в ведущих театрах Европы: Ла Скала, Комунале (Флоренция), Арена ди Верона, Шатле и Опера Бастилия (Париж), оперный театр Ниццы, Оперный театр Цюриха, Колон (Буэнос-Айрес), Ковент Гарден (Лондон), Зальцбургский фестиваль, фестиваль Россини в Пезаро, Реал (Мадрид), Вашингтонская национальнавя опера, театр Пикколо (Милан).

Сотрудничала с выдающимися режиссерами - Лилианой Кавани ("Травиата" Дж. Верди, "Кардильяк" П. Хиндемита, "Енуфа" Л. Яначека, "Весталка" Г. Спонтини, "Сельская честь" П. Масканьи, "Паяцы" Р. Леонкавалло, "Манон Леско" Дж. Пуччини, "Орфей" К. Монтеверди, "Бал-маскарад" Дж. Верди), Лукой Ронкони ("Аида" Дж. Верди, "Лодоиска" Л. Керубини, "Дочь полка" Г. Доницетти, "Орфей" К. Монтеверди, "Золушка" Дж. Россини), Михаэлем Хампе ("Возвращение Улисса на родину" К. Монтеверди, "Дон Жуан" В. А.Моцарта, "Золушка" Дж. Россини), Пьеро Алли ("Лючия ди Ламмермур" Г. Доницетти, "Беатриче ди Тенда" В. Беллини), Жеромом Савари ("Аттила" Дж. Верди, "Фра Дьяволо" Д. Обера), Франко Дзеффирелли ("Дон Карлос" Дж. Верди), Робертом Уилсоном ("Доктор Фаустус" Дж. Мандзони), Вернером Херцогом ("Фиделио" Л. ван Бетховена), Уго де Ана ("Трубадур", "Сила судьбы" Дж. Верди), Грэмом Виком ("Отелло" Дж. Верди) и др.
С Джорджо Стрелером работала над постановками пьес "Горные великаны"  Л. Пиранделло, "Остров рабов"  П.Мариво и опер "Фальстаф" Дж.Верди и "Свадьба Фигаро", "Дон Жуан", "Так поступают все женщины" В. А.Моцарта.

Среди самостоятельных работ Лейлы Фтейта как сценографа и художника по костюмам "Миссис Кляйн" (театр Асти, 1991 г.), балет "Фантастическая мастерская" (Ла Скала, 1992 г.), балет "Великий Гэтсби" на сборную джазовую музыку (хореограф Андре Проковски, Ла Скала, 1998 г.). Оформила спектакли Марины Бьянки "Давайте создадим оперу" Б. Бриттена, "Берлинский реквием" К. Вайля-Б. Брехта и "Брундибар" Х. Краза (театр Комунале, Флоренция), "Сельская честь" П. Масканьи и "Голубой понедельник" Дж. Гершвина (Ливорно), "Комната Вольфганга Амадея" (фестиваль Флорентийский музыкальный май); постановки Катерины Панти Либеровичи "Сомнамбула" В. Беллини (Национальный театр Осижека, Хорватия), "Mine haha" - драматически-танцевальный спектакль в Школе имени Паоло Грасси (театр Пикколо, Милан), "Риголетто" Дж. Верди (музыкальный театр Атри).

В 2002-04 гг. была сценографом в дирекции по выпуску постановок театра Ла Скала. В 2004 г. как ассистент Эцио Фриджерио выпускала новую постановку "Кармен" Ж. Бизе. Оформляла (вместе с Уго Волли) выставку "Город Леония" в рамках проекта "Невидимые города" на Миланской Триеннале; также с Уго Волли работала над выставкой "Реклама" в Замке Риволи.

В сезоне Большого театра 2004/2005 в качестве ассистента Эцио Фриджерио участвует в постановке оперы "Фальстаф" Дж. Верди.