Награды

1976 — член Союза художников.
1977 — заслуженный художник Украины.
1998 — лауреат премии «Душа танца» журнала «Балет» (номинация «Маг танца»).
2007 — народный художник России.
2012 — действительный член Российской академии художеств.
2016 — лауреат премии Москвы в области литературы и искусства.
Дважды лауреат Российской театральной премии «Золотая маска» (1996, 2007).

				
Владимир Арефьев

Биография

В 1973 г. окончил Московский государственный художественный институт им. В. И. Сурикова (педагоги – В.Ф. Рындин, М.М. Курилко, М.Н. Пожарская).
В 1974-1985 г. — художник-постановщик в Днепропетровском театре оперы и балета.
С 1992 г. – главный художник Московского академического Музыкального театра им. К.С. Станиславского и Вл.И. Немировича-Данченко.
С 1994 г. – главный художник Московского театра оперетты.

Сотрудничает с музыкальными и драматическими театрами России, работает за рубежом.

Оформил более ста пятидесяти спектаклей, среди них

оперы: «Риголетто» Дж. Верди (режиссер Г. Миллер), «Сказки Гофмана» Ж. Оффенбаха (режиссер Е. Майзель), «Порги и Бесс» Дж. Гершвина (режиссер Роман Тихомиров), «Запорожец за Дунаем» С. Гулак-Артемовского (режиссер Евгений Бузин);

балеты: «Жизель» А. Адана (хореография Ж. Коралли, Ж. Перро, М. Петипа), «Дон Кихот» Л. Минкуса (балетмейстер Марис Лиепа), «Лебединое озеро» и «Снегурочка» на музыку П.И. Чайковского (балетмейстер Владимир Бурмейстер), «Щелкунчик» П.И. Чайковского (балетмейстер Василий Вайнонен), «Жар-птица» И. Стравинского (балетмейстеры Маджи Скотт и Юрий Папко), «Блудный сын» С. Прокофьева, «Дон Жуан» В. Губаренко (балетмейстер Зоя Кавац), балет на музыку «Фантастической симфонии» Г. Берлиоза (балетмейстер Андрей Петров);

оперетты: «Сильва» и «Марица» И. Кальмана (режиссер Инара Гулиева), «И вновь цветет акация» И. Дунаевского (режиссер Борис Цейтлин), «Хелло, Долли» Дж. Германа (режиссер Сергей Голомазов), «Жанна д’Арк на костре» А. Онеггера и «Три мушкетера» М. Дунаевского (режиссер Владимир Бегма), «Холопка» Н. Стрельникова (режиссер Кирилл Стрежнев), «Маугли» В. Сташинского и «Орфей в аду» Ж. Оффенбаха (режиссер Алина Чевик);

пьесы: А.П. Чехова «Чайка» (режиссер Сергей Соловьев), «Вишневый сад» (режиссер Леонид Хейфец), «Дядя Ваня» (режиссер Николай Губенко); «Севастопольский марш» по Л. Толстому и «Давным-давно» Т. Хренникова (режиссер Борис Морозов), «Опасный поворот» Дж.Б. Пристли и «Как поссорились» по Н. Гоголю (режиссер Сергей Арцыбашев).

Оформил балеты Дмитрия Брянцева: «Призрачный бал» на музыку Ф. Шопена, «Укрощение строптивой» М. Броннера, «Суламифь» В. Бесединой, «Саломея» на музыку П. Габриэля, «Лебединая песня» на музыку Э. Шоссона, «Ковбои» на музыку Дж. Гершвина и «Скифы» С. Прокофьева;
оперные постановки Александра Тителя: «Золотой петушок» и «Майская ночь» Н. Римского-Корсакова, «Обручение в монастыре», «Война и мир» и «Любовь к трем апельсинам» С. Прокофьева, «Травиата» и «Эрнани» Дж. Верди, «Кармен» Ж. Бизе, «Так поступают все женщины» В.А. Моцарта, «Летучая мышь» И. Штрауса, «Медея» Л. Керубини, «Севильский цирюльник» Дж. Россини.

В 2017 г. принял участие в постановке оперы «Снегурочка» Н. Римского-Корсакова в Большом театре (режиссер-постановщик Александр Титель, дирижер-постановщик Туган Сохиев).

С 2010 г. ведет курс художников-постановщиков в Школе-студии МХАТ.

Работы Владимира Арефьева находятся в собраниях Театрального музея им. А.А. Бахрушина, Музея музыкальной культуры им. М.И. Глинки, Дома-музея П.И. Чайковского в Клину и Музея-усадьбы П.И. Чайковского в Воткинске.