Награды

Премия «Давид ди Донателло» лучшему художнику по костюмам (за фильм «Паладины. Сердца и доспехи», 1984 г.)
Премия Франко Аббиати (за костюмы к спектаклю «Турандот», 1984 г.)
Премия «Сатурн» (за костюмы к фильму «Леди-ястреб», 1986 г.)
Премия «Оселла» Венецианского международного кинофестиваля (за костюмы к фильму «Очки в золотой оправе», 1987 г.)
Премия Кинофестиваля в Саннио (за костюмы к фильму «Рыцари крестового похода», 2001 г.; за костюмы к фильму «Кристин Кристина», 2010 г.)
Премия «Золотой глобус» Итальянской ассоциации иностранной прессы (за костюмы к фильму «Кристин Кристина», 2010 г.)

				
Нана Чекки

Биография

Родилась в Риме. Работает в кино, музыкальном и драматическом театре в качестве художника по костюмам и сценографа.
Профессиональный дебют художницы состоялся в 1978 г. в Римской опере – она создала костюмы к «Эрнани» Дж. Верди. Оформила спектакли «Трехгрошовая опера» К. Вайля (1979 г.) и «Дидона и Эней» Г. Перселла (1980 г.) на Международных художественных мастерских в Монтепульчано.

Создала костюмы более чем к тридцати оперным спектаклям. Сотрудничала с такими режиссерами, как Питер Устинов («Женитьба» М. Мусоргского), Джулиано Монтальдо («Турандот» Дж. Пуччини, «Аттила» и «Трубадур» Дж. Верди), Джакомо Баттиато («Симон Бокканегра» Дж. Верди, «Так поступают все женщины» В. А. Моцарта), Фолькер Шлёндорф («Богема» Дж. Пуччини), Роберто Андо («Мученичество Cвятого Себастьяна» К. Дебюсси, «Волшебная флейта» В. А. Моцарта, «Танкред» Дж. Россини, «Норма» В. Беллини, «Летучий голландец» Р. Вагнера), Даниэле Аббадо («Тангейзер» Р. Вагнера, «Процесс» Ф. Гласса, «Лоэнгрин» Р. Вагнера, «Воццек» А. Берга, «Баттерфляй-младший» Ш. Саэгусы, «Ночной полет» и «Узник» Л. Даллапикколы), Хеннинг Брокхаус («Макбет» Дж. Верди, «Электра» Р. Штрауса, «Мадам Баттерфляй» Дж. Пуччини), Массимо Раньери («Сельская честь» П. Масканьи, «Паяцы» Р. Леонкавалло, «Любовный напиток» Г. Доницетти, «Травиата» Дж. Верди), Михаэль Керстан («Федра» Х. В. Хенце), Джанфранко де Бозио («Дон Жуан» В. А. Моцарта), Петер Штайн («Аида» Дж. Верди).

Создала костюмы к балету «По ту сторону неба» на музыку Васко Росси (хореография Марты Кларк, Ла Скала).

В драматическом театре сотрудничала с Джузеппе Патрони Гриффи («Убийство в соборе» Т. Элиота), Глауко Маури («Ричард II» У. Шекспира и «Идиот» по Ф. Достоевскому), Памелой Виллорези («Марина и другой» В. Моретти), Габриэле Лавиа («Вишневый сад» А. Чехова), Роберто Андо («Комната», «День рождения» и «Былые времена» Г. Пинтера), Антонио Календа («Гамлет» У. Шекспира), Кристиной Пеццоли («Ожидание» Р. Бинози, «Школа жен» Ж. Б. Мольера, «Переодетый принц» П. Мариво, «Из хорошей семьи» И. Босси Федриготти, «Антигона» Софокла, «Девочки из календаря» Т.Ферта), Массимо Раньери («Ричард III» У. Шекспира), Карло Чекки («Двенадцатая ночь» У. Шекспира).

Дебютной работой в кино стал фильм Джакомо Баттиато «Паладины. Сердца и доспехи». За ним последовали «Леди-ястреб» Ричарда Доннера, «Макароны» Этторе Сколы, «Очки в золотой оправе» Джулиано Монтальдо, «Первый рыцарь» Джерри Цукера, «Рыцари крестового похода» Пупи Авати, «Странное преступление» Роберто Андо, «Кристин Кристина» Стефании Сандрелли.
Работала над телефильмами Джакомо Баттиато «Коломба», «Страдивари» и «Бенвенуто Челлини».

Провела ряд семинаров в Милане, Риме, Ливорно и Римини. Преподавала в Международной академии искусств в Аквиле. Вела курсы в Римском университете «Ла Саптенца», в Россиниевской академии в Пезаро, в Экспериментальном центре кинематографии – Национальной школе кино в Риме.

Костюмы к фильму «Кристин Кристина» экспонировались на выставке в Муниципальном музее Средневековья в Болонье в 2009 г.