Альберт Альбертс

Биография

Родился в 1968 г. в городе Находка. Окончил Латвийскую музыкальную академию им. Я. Витола в Риге. Работал как актер в театрах Риги и Даугавпилса.

С 1995 г. живет в Москве. В 1995-99 гг. учился и работал в экспериментальной студии «Класс экспрессивной пластики» Геннадия Абрамова при театре «Школа драматического искусства» п/р Анатолия Васильева. Учился техникам современного танца на мастер-классах ведущих мастеров Европы и США.
В 1998-2001 гг. в качестве танцовщика и актера участвовал в российско-германском проекте «На Земле» (Компания «Sasha Waltz&Guests», хореограф — Саша Вальц).

В 1999 г. стал одним из основателей танцевальной компании «ПО. В. С. Танцы», а также постоянным участником ее проектов. Спектакли компании были представлены на фестивалях современного танца в России, на Украине, в Латвии, Эстонии, Польше, Германии, Нидерландах, Бельгии, в США и Израиле. Последние проекты — «Жуки» (2015 г.), «Шум Зо» и «Предвкушение/Послевкусие/Песня» (2013 г.).
Сотрудничал с независимой танцевальной команды «Киплинг» (Екатеринбург), московским театром-лабораторией «Театр Сайры Бланш», а также с С. Летовым, Б. Бергером, Б. Гусевым, О. Богусевичем.

Совместно с Александрой Конниковой поставил танцевальные спектакли: «Пятое время года» (Найроби, Кения, танцевальная компания «Джока Джок», 2005 г.), «Цветные сны белого ослика» (Москва, Театр наций, 2006 г.), «Past continuous» (Кострома, танцевальная компания «Диалог Данс», 2006 г.), «Вирус неизвестного танца» (КЦ ЗИЛ, 2013 г.), «Украденное у Вселенной» (театр «МодернЪ», 2014 г.).

С 2001 г. работает как хореограф и автор пластического решения в драматическом и музыкальном театре. Работал над спектаклями: «Антигона» Ж. Ануя, «Откровенные полароидные снимки» М. Равенхилла и «В зрачке» по С. Кржижановскому, «Одолжите тенора» К. Людвига, «Пули над Бродвеем» П. Розенфельда, «Босиком по парку» Н. Саймона, «Много шума из ничего» У. Шекспира, «Тестостерон» А. Сарамоновича, «Любовь. Письма» А. Гурнея, «Великая магия» Э. Де Филиппо , «Таланты и покойники» («Мертв ли он?») М. Твена, «Ричард — Ричард» по У Шекспиру, «Женитьба Фигаро» П. О. К. Бомарше (Театр имени А. С. Пушкина), «Пластилин» В. Сигарева (Центр драматургии и режиссуры А. Казанцева и М. Рощина), «Укрощение укротителя» Дж. Флетчера (Ленком), «Изображая жертву» и «Терроризм» В. и О. Пресняковых, «Конек-горбунок» по П. Ершову, «Примадонны» К. Людвига, «Пиквикский клуб» по Ч. Диккенсу (МХТ им. А. П. Чехова), «Голая пионерка» по М. Кононову, «Сладкоголосая птица юности» Т. Уильямса (Современник), «Маскарад» М. Лермонтова (Сатирикон), «Итальянка в Алжире» Дж. Россини (Музыкальный театр им. К.С. Станиславского и Вл.И. Немировича-Данченко), «Таня-Таня» О. Мухиной (в сотрудничестве с А. Конниковой, театральный департамент Университета «Тоусон», США, проект «Русские сезоны»).

Проводил мастер-классы по технике современного танца в Москве, Киеве, Риге, Екатеринбурге, Самаре, Санкт-Петербурге, Костроме, Ярославле, Томске, Красноярске.
Преподавал в Летней школе «ЦЕХ», Летней школе СТД, Зальцбургской экспериментальной академии танца (SEAD), на театральном и танцевальном департаментах Университета «Тоусон» в США, в Академии русского балета им. А.Я. Вагановой.

Лауреат премии «Музыкальное сердце театра» в номинации «Лучшее пластическое решение» (за спектакль «Конек-горбунок» в МХТ им. А. П. Чехова, 2009 г.).