Награды

Молодежная премия "Триумф"; Национальная телевизионная премия "ТЭФИ" в номинации "режиссура" (1999 г.); театральные премии: "Чайка" (2002 г.), "Хрустальная Турандот" (2004, 2005 гг.), Премия Станиславского; кинопремии: Гран-при фестиваля "Кинотавр", Гран-при международного Римского кинофестиваля, Гран-при фестиваля в Варшаве, премия фестиваля в Локарно.


				
Кирилл Серебренников

Биография

Родился в Ростове-на-Дону. В 1992 г. окончил Ростовский университет.

С 1994 г. работал в театрах Ростова-на-Дону.
Первая постановка в Москве — спектакль по пьесе «Пластилин» В. Сигарева в Центре драматургии и режиссуры п/р А. Казанцева и М. Рощина.

На московских сценах поставил, среди прочих, следующие спектакли:

«Откровенные полароидные снимки» М. Равенхилла (Московский драматический театр им. А. С. Пушкина)
«Терроризм» и «Изображая жертву» братьев Пресняковых, «Мещане» М. Горького, «Лес» А. Островского, «Господа Головлевы» М. Салтыкова-Щедрина, «Человек-подушка» М. МакДонаха, «Киже» Ю. Тынянова, «Трёхгрошовая опера» Б. Брехта, «Зойкина квартира» М. Булгакова (МХТ им. А. П. Чехова)
«Сладкоголосая птица юности» Т. Уильямса, «Голая пионерка» М. Кононова, «Антоний & Клеопатра. Версия» по мотивам пьесы У. Шекспира (Московский театр «Современник»)
«И. о.» С. Ларссона (Центр драматургии и режиссуры п/р А. Казанцева и М. Рощина)
«Демон» М. Лермонтова («Театральное Товарищество 814»)
«Фигаро. События одного дня» П.О.К. Бомарше (Театральная компания Евгения Миронова)
«Околоноля [gangsta fiction]» по роману Н. Дубовицкого (Театр п/р О. Табакова).

Работает в разных жанрах музыкального театра.

Поставил оперы — «Фальстаф» Дж. Верди (Мариинский театр),
«Золотой петушок» Н. А. Римского-Корсакова (Большой театр, 2011 г.)
«Американская Лулу» О. Нойвирт (Комическая опера, Берлин)
«Станция» А. Сюмака и «Богини из машины» А. Мустукиса (фестиваль современного искусства «Территория»);
симфонический перформанс «Requiem» на музыку А. Сюмака и проект «Гамлет-машина» по мотивам пьесы Х. Мюллера и произведений современных композиторов (МХТ им. А. П. Чехова), оратории «Жанна Д’Арк» А. Онеггера и «Персефона» И. Стравинского (Московский международный дом музыки), «Мистерион» по «Мистерии о конце времен» К. Орфа.

С августа 2012 г. — художественный руководитель «Гоголь-центра», где поставил спектакли «Идиоты» (пьеса В. Печейкина по мотивам фильма Ларса фон Триера), «Пробуждение весны» (по мюзиклу С. Сейтера и Д. Шейка на основе пьесы Ф. Ведекинда), «Мертвые души» по Н. Гоголю, «(М)ученик» по М. фон Майенбургу, «Обыкновенная история» по роману И. Гончарова.

С 2006 г. является одним из артдиректоров международного фестиваля-школы «Территория».
С 2011 г. — художественный руководитель им же инициированного театрально-музыкально-медийного проекта «Платформа».
В 2011-12 г. был помощником художественного руководителя МХТ им. А. П. Чехова.

В 2012 г. выпустил актерско-режиссерский курс в Школе-студии МХАТ, на основе которого была создана «Седьмая студия», позже ставшая одним из резидентов «Гоголь-центра». С актерами студии поставил спектакли «Герой нашего времени» по М. Лермонтову, «Отморозки» по З. Прилепину, «Охота на Снарка» по Л. Кэрроллу, «Метаморфозы» по Овидию (совместно с Давидом Бобе) и «Сон в летнюю ночь» по У. Шекспиру.

С 1991 г. работает на телевидении, с 1998 г. — в кино. Поставил фильмы «Ласточка», «Тайны грозы», «Ростов-папа», «Раздетые», «Дневник убийцы», «Постельные сцены», «Изображая жертву» (Гран при фестиваля «Кинотавр», Гран при Римского фестиваля, 2006 г.), «Юрьев день», «Измена».