Награды

1995 г. — обладатель серебряной медали международной выставки сценографии «Пражская квадриеннале».
2004 г. — лауреат высшей театральной премии Санкт-Петербурга «Золотой софит» в номинации «Cценография» за спектакль «Нос» (Мариинский театр).
2005 г. — лауреат Национальной театральной премии России «Золотая маска» в номинации «Работа художника в музыкальном театре» («Леди Макбет Мценского уезда», Ростовский музыкальный театр).
2008 г. — лауреат Национальной театральной премии России «Золотая маска» («Енуфа», Мариинский театр) и Высшей театральной премии Москвы «Хрустальная Турандот» в номинации «Сценография» за спектакль «Конек-Горбунок» (МХТ им. А.П. Чехова).


				
Зиновий Марголин

Биография

Родился в Минске (Белоруссия).
В 1982 г. окончил Белорусскую академию художеств. Работал главным художником Белорусского государственного молодежного театра, оформлял спектакли московского Центрального академического театра Российской армии («Загнанная лошадь» Ф. Саган), Большого драматического театра в Санкт-Петербурге («Прихоти Марианны» А. де Мюссе, «Калифорнийская сюита» Н. Саймона, «Костюмер» и «Квартет» Р.Харвуда, «Ночь перед рождеством» по Н. Гоголю).

В 1998-2000 гг. являлся главным художником театра «Санктъ-Петербургъ Опера», где оформил спектакли «Песнь о любви и смерти корнета Кристофа Рильке» З. Маттуса, «Пиковая дама» П. Чайковского и «Чио-Чио-сан» Дж. Пуччини).

Среди работ художника спектакли:
«Борис Годунов» М. Мусоргского (Национальный академический театр оперы республики Беларусь, 2001 г.), мюзикл «Норд-Ост» (Москва, 2002 г.), «Бульвар преступлений» Э. Шмитта (Государственный академический театр им. Евгения Вахтангова, 2003 г.), «Севильский цирюльник» Дж. Россини и «Леди Макбет Мценского уезда» Д. Шостаковича (Ростовский государственный музыкальный театр/Ростов-на-Дону; 2003, 2004 гг.), «Анна Каренина» на музыку П. Чайковского, «Чайка» на музыку С. Рахманинова (Санкт-Петербургский государственный академический театр балета под управлением Бориса Эйфмана; 2005, 2007 гг.), «Конек-Горбунок» по сказке П. Ершова, «Пиквикский клуб» по Ч. Диккенсу (МХТ им. А.П. Чехова; 2008, 2009 гг.), мюзикл «Шербурские зонтики» (Санкт-Петербургский государственный музыкальный театр для детей и взрослых «Карамболь», 2009 г.), «Итальянка в Алжире» Дж. Россини (Московский академический музыкальный театр им. К. С. Станиславского и Вл. И. Немировича-Данченко, 2013 г.).

В Московском драматическом театре им. А. С. Пушкина оформил спектакли: «Пули над Бродвеем» П. Розенфельда (2007 г.), «Саранча» Б. Срблянович (2008 г.), «Разбойники» Ф. Шиллера (2009 г.), «Много шума из ничего» У. Шекспира (2011 г.), «Великая магия» Э. Де Филиппо (2012 г.), «Таланты и покойники» («Мертв ли он?») М. Твена (2012 г.), «Женитьба Фигаро» П. О. К. Бомарше (2014 г.), «Камерный театр. 100 лет» Е.Греминой (2014 г.).

Автор сценографии спектаклей Мариинского театра, в числе которых оперы «Нос» Д. Шостаковича (2004 г.), «Царская невеста» Н. Римского-Корсакова (2004 г.), «Тристан и Изольда» Р. Вагнера (2005 г.), «Игрок» С. Прокофьева (2007 г.), «Енуфа» Л. Яначека (2007 г.), «Бенвенуто Челлини» Г. Берлиоза (2007 г.), «Отелло» Дж. Верди (2007 г.), «Братья Карамазовы» А. Смелкова (2008 г.), «Мертвые души» Р. Щедрина (2011 г.), «Сказки Гофмана» Ж. Оффенбаха (2011 г.), «Русалка» А. Даргомыжского (2013 г.) и балет «Золотой век» Д. Шостаковича (2006 г.).

В Большом театре оформил оперетту «Летучая мышь» И. Штрауса (режиссер Василий Бархатов, 2010 г.).