Ближайшие представления

Билли Бадд 24 февраля26 февраля28 февраля2 марта


				
Уильям Лейси

Биография

Родился в Лондоне в 1973 г. Окончил Королевский колледж в Кембридже, где в период обучения дирижировал студенческим оркестром. Также занимался с Альфредом Бренделем и Дьёрдем Куртагом, посещал мастер-классы в «Моцартеуме».

Дирижерский дебют состоялся в 1995 г. Три года спустя он провел свой первый спектакль в Английской национальной опере, в 1998-2001 гг. работал в Опере Сан-Франциско, был ассистентом Валерия Гергиева и сэра Чарльза Маккерраса.

Дирижировал в таких театрах, как Лисео в Барселоне, парижская Опера-комик, Королевская шведская опера, Норвежская национальная опера, Греческая национальная опера, Национальная Рейсопера Нидерландов, Опера Кельна, Английская национальная опера, Опера Норт, Бирмингемская опера, Хьюстонская Большая опера, Национальная опера Вашингтона, Нью-Йорк Сити опера, Канадская оперная компания в Торонто, а также в театрах Лос-Анджелеса, Санта-Фе, Юты.

Регулярно дирижирует спектаклями с участием Пласидо Доминго (среди их последних совместных выступлений — «Тамерлан» Г. Ф. Генделя в Барселоне, Вашингтоне и Лос-Анджелесе, «Ифигения в Тавриде» К. В. Глюка в Вашингтоне).

В 2010-13 гг. Уильям Лейси был главным дирижером Лейпцигской оперы, где дирижировал операми «Возвышение и падение города Махагони» К. Вайля, «Приключения лисички-плутовки» Л. Яначека, «Гензель и Гретель» Э. Хумпердинка, «Летучая мышь» И. Штрауса, «Богема» Дж. Пуччини, «Макбет» и «Травиата» Дж. Верди, «Севильский цирюльник» и Турок в Италии» Дж. Россини, «Дон Жуан», «Так поступают все женщины» и Волшебная флейта» В. А. Моцарта; балетами «Золушка» С. Прокофьева, «Рождественская песнь» и «Чаплин» на сборную музыку, «Большая месса» на музыку В. А. Моцарта, «Грезы любви» на музыку Г. Малера и Р. Вагнера.

В репертуаре дирижера более пятидесяти оперных произведений XVII-XX столетий. Уильям Лейси не чужд и современной музыки — в 2012 г.под его управлением состоялась мировая премьера оперы Дж. Дава «Жизнь это мечта» в Бирмингеме.

В качестве симфонического дирижера Уильям Лейси сотрудничал с лейпцигским оркестром Гевандхауз, Симфоническим оркестром Мюнхенского радио, Королевским национальным оркестром Шотландии, Шотландским камерным оркестром, Ольстерским оркестром, Хьюстонским симфоническим оркестром, Тихоокеанским симфоническим оркестром, Израильским камерным оркестром, филармоническим оркестром Гонконга, Молодежным оркестром Боливии, Музыкальной коллегией/Collegium musicum Копенгагена, Немецким филармоническим оркестром земли Райнланд-Пфальц, Королевским филармоническим оркестром Галисии, Симфоническим оркестром Наварры, Симфоническим оркестром Бретани, Оркестром им. Й. Гайдна Больцано и Тренто, оркестром Тирольского фестиваля, оркестром Театра им. В. Беллини в Катании.

В 2012 г., дебютировал в Москве, приняв участие в постановке оперы «Сон в летнюю ночь» Б. Бриттена в Московском академическом музыкальном театре им. К.С. Станиславского и Вл.И. Немировича-Данченко.

В 2013 г. дебютировал на ежегодном фестивале на открытом воздухе Опера Гарсингтона (Оксфордшир, Великобритания), продирижировав оперой «Похищение из сераля» В.А. Моцарта; дирижировал премьерой камерной оперы «Река Керлью» Б. Бриттена (лондонский концертный зал Барбикан, с участием Иэна Бостриджа.

В 2014 г. дебютировал в Концертном зале им. П. И. Чайковского («Орфей и Эвридика» К. В. Глюка в концертном исполнении), а также принял участие в постановке оперы «Дон Жуан» В. А. Моцарта в Московском академическом музыкальном театре им. К.С. Станиславского и Вл.И. Немировича-Данченко.

Сотрудничать с Большим театром начал в 2014 г.: дирижировал оперой «Свадьба Фигаро» («полусценическая» версия) на Новой сцене, а также на гастролях в Санкт-Петербурге (на сцене Большого зала Санкт-Петербургской академической филармонии им. Д.Д. Шостаковича), где под его управлением также была исполнена концертная программа. В 2015 г. дирижировал концертным исполнением «Свадьбы Фигаро» на гастролях Большого театра в Норвегии (фестиваль «Северное сияние», Тромсе). Дирижер-постановщик полноценного спектакля, премьера которого состоялась в апреле 2015 г.